Версии Г.Сидорова и Индеря, которые в основе не противоречат друг другу, подкреплённые, к тому же, результатами работы археологов, дают возможность отбросить старую догму Миллера о «неисторичности» Сибири и говорить о Сибири как о материковой Прародине человека белого вида и других родов. Об этом знали ещё в 1480 году, изходя из письма Ивану III от золотоордынского городецгого мурзы Сарая Обляза Силного: «О, царю! Нелепо есть великое смие царство до конца опустоши и разорити, отнюду же и ты сам изошёл еси и мы вси, и се есть отечество наше».

«Кризис» сибирского общества во 2 тысячелетии н.э., как это именуют историки, а точнее деградация, давшая повод исторической науке сделать столь скоропалительные выводы о развитии Сибири со спадом в негатив, произошла по нескольким вполне очевидным причинам: большой отток за прошедшие тысячелетия коренного белого населения Сибири, кое, изходя из Наследия, является генератором новых идей (созидателями); приход на пустеющие земли новых поселенцев с юга, культура которых, как мы видим, на тот момент не дотягивала до уровня ушедших Родов; генетическое смешение, меняющее сознание нового этноса (как пример, судьба «кыргызского» государства, разгромленного ханами Золотой Орды в 13 веке); постоянные войны с джунгарами (северо-западными аримами); несторианская христианизация и исламизация Орды, а после начала «покорения»Сибири – геноцид православных церковных структур (повторная христианизация местного населения), подкрепленный воинской поддержкой (казаков, стрельцов и т.д.), в основном против белых старообрядцев, отвергших реформы Никона, и коренных староверов Сибири. Ярким примером которого является «Тарский бунт», о котором мало кто знает.

«Не получила широкой огласки история Тарского бунта Лета 7230 (1722 года от р.Х.). Бунт вспыхнул в городе Таре, где в подавляющем числе проживали староверы-славяне и праведные старообрядцы-раскольники, последователи протопопа Аввакума.

Причина, спровоцировавшая выступления народных масс - антирусская реформа царя Петра Первого, выразившаяся в онемечивании народа, навязывании чуждой, иноземной культуры, в непрестанных преследованиях инакомыслящих, инаковерующих людей, насильственном навязывании ортодоксального христианства Никоновского толка.

Восстание было жестоко подавлено государственным аппаратом. С благословения высших иерархов Никоновской церкви и указу царя Петра Первого, начались массовые казни, поражающие своей христианской жестокостью.

Сотни инакомыслящих "скитских старцев" были повешены, колесованы, четвертованы, посажены на кол, т.к. сие действо лишает человека посмертного пути (до сей поры в г. Таре есть место, называемое Колашный ряд, т.к. на этом месте староверов и старообрядцев сажали на кол). Захваченных в скитах, секли кнутом, не щадили ни детей, ни женщин. Общее число наказанных исчислялось тысячами, что свидетельствует о том, что в Сибири проживало значительное количество Русских людей не предавших Веры Предков, а в официальных документах того времени говорится следующее: "...в 722 году, егда по указу его императорского величества... велено было всем российским подданным учинить присягу, тогда последовало от Тарских граждан некоторое ослушание и причтено было за бунт, посему многия Тарские жители и получили смертную казнь, яко-то: отсечение головы, повешение за ребра, иные посажены на кол и протчими наказаниями усмирены. В сие время до 500-т домов лучших граждан раззорено, и от того времени город Тара прежнего могущества и красоты, и многолюдства лишился". ("Описание Тобольского наместничества" РГВИА, ф.ВУА, д.19107.).

Новые вспышки протеста в 20-е годы 18-го столетия привели к тому, что военными силами стали практиковаться массовые сожжения инакомыслящих людей на огромной территории от Урала до Алтая. Позднее, чтобы скрыть следы таких карательных акций, эти преступления были списаны на совесть сгоревших, в обиходе появились новые термины - самосожжения, гари».

«Передо мной всегда маячил вопрос (писал Индерь): как же так произошло, что Арда, состоящяя из духовно и физически Мощных людей, обладающих недюжими технологиями (Знаниями Вед), способных дистанционно поражать противника, неуязвимых для холодного и огнестрельного оружия, так безнадёжно сдала позиции, оставив на поругание свою Культуру и людей своих Родов? И я отвечаю, что та Арда, о которой говорится в наших былях, уже не знала сверх оружия и сверх людей .В былях, по всей видимости, идёт речь о событиях не на столько давних и не выходящих за рамки родовой памяти. Но, помимо неё, есть память фольклорная, которая хотя и не столько точна, но в песнях, сказках, мифах передаёт события уходящие в гораздо более глубокое прошлое. Давайте в конце концов обратимся к опыту наших предков. Даже по данным современной официальной археологии однозначно выходит что наши предки европеоиды-арии жили(и периодически даже культурно процветали) на территории Евразии не менее 4-6 тыс. лет назад! И то, что они исповедовали объективно не может быть названо религией! Это именно совокупность Родовых традиций, основанная на опыте вполне материалистического познания окружающего их мира (ведание).