Приветствую Вас, Гость

Главная » 2019 » Сентябрь » 18 » Чёрное Солнце, VIII. О жизни вечной...
02:47
Чёрное Солнце, VIII. О жизни вечной...

Жизнь вечная

Глава 8. О жизни вечной…

       Две пары недоверчивых глаз жадно уставились на дракона. 
- Дядюшка, неужели это правда?!! - задохнулась от радостного волнения Сун.
- Но, дядя, - возмущенно воскликнул Сварт, - почему ты держал нас взаперти так долго? -. Дракончик с досадой вспомнил, сколько заноз он насажал, скажем, в хвост, множество раз пытаясь преодолеть дядюшкин забор...
- И вправду, дядя, - присоединилась к брату Сун, - почему ты не выпустил нас раньше?
- А потому, - проворчал дядюшка, остервенело почесывая места многочисленных укусов любимцев, - Вы всё-таки дети моего  брата Гаральда, и я беспокоился, что в лесу кто-нибудь обидит, или напугает вас. Даже боялся, что найдётся  бестолковое чудище, которое вас сожрёт. О, боги! Каким я был дураком! Дети, ступайте в лес... Я уверен, что всё, что встретится на вашем пути, если не пустится в паническое бегство, будет разрушено и уничтожено! Марш из дома немедленно!!
- А когда нам нужно вернуться, дядюшка? - все ещё не веря  собственному счастью, робко спрсила Сун.
- Вернитесь ко дню прилёта вашего непутёвого отца, и это будет замечательно, - ответил любящий родственник.

 

     Дядюшка рухнул в кресло, придавив очередную, прикорнувшую там мышь. Без особых уже эмоций, дракон швырнул  любимца в окно и демонстративно закрыл глаза.
- Пойдем,  что ли, Сун, - дёрнул сестру за  руку брат, - Ему явно неможется сегодня, приболел, может быть?
- Пойдём, брат, - отозвалась девочка. - Даже не верится... свобода, лес... А как полечить дядюшку,  придумаем позже. Бежим.
И они побежали.
     А лес уже встречал их, доверчиво и покровительственно подставляя малышам ласковые, зелёные ладони. Дети выбежали на поляну и остановились. Чёрный влажный нос дракончика ходил ходуном, жадно впитывая сотни старых и новых чудесных ароматов.  Раскрасневшаяся девочка запрокинула голову к небу, позволяя июльскому ветру  ласково гладить её по разгорячённым щекам  и играть золотистыми прядями волос.         Тысячи весёлых духов, живших в этих неугомонных детях,  пели им о новых приключениях, находках, чудесных открытиях и они охотно слушали эти песни.

 

     Лес, как всегда, гостеприимно раскрыл для друзей свои кладовые. Первая же  поляна щедро расстелила перед малышами скатерти ягодников, синих - черничных, алых - брусничных. Малина сочная, давно созревшая,  сама падала в протянутые маленькие ручонки и лапки, окрашивая их губы и щёки сладким красным соком. Прямо под своими ногами они увидели родничок, яростно пробивавшийся из-под земли бурной, кипящей жилкой. Они долго пили, и всё не могли напиться из этого средоточия самой Жизни...
     Немного охмелевшие от воздуха,  еды, раскрывшегося перед ними волшебства, дети уже неторопливо пошли дальше.
     Неожиданно сладостное блаженство тихого дня нарушил  тонкий стонущий вой. Прозвучавший негромко, тем не менее, он  в клочья разорвал сонную полуденную тишину, заставив ребят вздрогнуть. Они прислушались, вскоре вой прозвучал снова. Так могло плакать и жаловаться только донельзя измученное,  отчаявшееся существо. Сун  испуганно ахнула. Сварт, сделал шаг вперёд, инстинктивно закрывая сестру. Его глаза быстро приобретали багровый оттенок, тело напряглось...
И снова прозвучал стон-вопль.

 

     - Сварт! Я не могу больше. Надо идти туда, помочь, - Сун почти плакала.
Дракончик яростно замотал головой, потом тихо сказал: 
- Хорошо, пойдём. Запомни, Сунн... ты идёшь за мной, только за моей спиной, след в след. В случае беды у тебя будет время спастись. Обещай мне, сестра, крепко пообещай, или клянусь,  я с места не тронусь.
- Хорошо, брат, я сделаю, как ты скажешь, - прошептала девочка.
Они двинулись вперед...

 

     Дети дошли до неглубокой, тенистой ложбинки  и остановились как вкопанные. Они впервые почувствовали присутствие смерти, её неповторимый зловещий запах. Как пахнет смерть? Они не знали этого, но каким-то неведомым, до сих пор, им чувством,  сразу поняли, что это -  она.

     Воздух был тяжёлым, непроницаемым, словно липкая паутина, он забивался им в ноздри и не давал дышать. Пахло кровью, железом, беспросветным отчаянием. Сун дрожала всем телом, Сварт хмуро и настороженно вглядывался вперёд.
Навстречу им двинулась почти бесплотная серая тень. Снова раздался тихий стон.
- Сварт, смотри, это же тот лисёнок из курятника, как его? Ну, Свор. Что случилось? - скороговоркой прошептала девочка.
Свор сделал ещё несколько шагов, затем упал  и с трудом пополз им навстречу. Сун подхватила его худенькое невесомое тельце и прижала к себе. 
Сварт уже прошёл вперед  и сурово позвал: 
- Иди сюда, сестра, здесь безопасно, ты должна это видеть...

 

     Старый лис попал в огромный, медвежий капкан уже давно. Стальные, огромные челюсти сомкнулись на его спине, но не даровали быстрой смерти. Лис умирал уже много дней. Земля вокруг была  изрыта  и щедро напоена кровью. Лис не шевелился, но ещё дышал. Он увидел детей  и  в глазах его загорелись огоньки. Сварт вцепился в железные челюсти капкана, разломал их и с отвращением швырнул в кусты. Сун положила голову старого Лиса себе на колени...
- Поздно сестра, мы пришли слишком поздно, - Сварт неуклюже пытался вытереть слёзы девочки, бегущие по её щекам. Лис приподнял голову, и посмотрел на троих детей. Вся уходящая жизнь  ярко светилась в этих больших, янтарных глазах. И они шептали, кричали, умоляли, требовали...
- Мы, всё поняли, - сказала Сун, вытирая его морду от крови  и тихонько поглаживая, - Мы не бросим твоего сына. Отныне Свор наш брат. Обещаю!
- Обещаю, - как эхо откликнулся Сварт.
Глаза Лиса последний раз вспыхнули  как два факела и потухли.
Сун зарыдала. Маленький Свор бессильно уткнулся ей в плечо...

 

    Сварт обнял их обоих.
- Не надо плакать. Смерти нет. Жизнь, она - Вечна. Мы просто становимся немного другими, идём по другим дорогам  и встречаем снова и снова нашу судьбу. Смерти нет.
     Они вырыли могилу для отца-Лиса. Большие лапы ели стали ему последним покровом. Луна уже взошла на ночное небо, когда они закончили  и тихо сели перед небольшим холмиком земли. 
- Смотри, видишь, Свор,- прошептала девочка, тихонько поглаживая лисенка,- лунная дорожка, по ней сейчас поднимается на свои Небеса твой отец. 
    Все втроём они долго  смотрели на звёзды. Губы Сун беззвучно шевелились. Она прижимала к груди Свора и повторяла,  как оберег,   как молитву, слова надежды. 
 - Смерти нет... только жизнь нескончаемая, Жизнь Вечная...

Сун и лисёнок

Валентина Пескова

Оглавление
 

 

Предыдущий Следующий

 

 

Категория: Творчество участников | Просмотров: 608 | Добавил: lupa | Теги: lupa, рассказ, Валентина Пескова | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 4
avatar
3
4
ThankYou appl goodpost

avatar
4
3
  
Да, жизнь не всегда безмятежна.
Принимаем в ней всё, вместе с радостью и потерями, и новыми надеждами.
Что придаёт силы выжить в трудную минуту...
порой даже не помощь со стороны,
а ответственность за беззащитное существо.
Как  девочке помог  маленький лисёнок Свор.
avatar
5
1
Какой мудрый этот Сварт...
Наверное, это врожденная драконья мудрость...
avatar
5
2
Это говорит в нём кровь сотен поколений предков. Кровь всегда скажется, сколько бы лет тебе не было...
avatar