Главная » 2016 » Декабрь » 30 » Гимназистка

18:49
Гимназистка
Гимназистка. © Елена Пажина

      Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне,который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают : ” Я люблю Вас.”

      И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе,
КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором) , если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

      Каким же образом ее успели
ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
      Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… Таким образом, речь идет об
УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

      Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

      Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…

М Казиник "Тайны гениев"
бал, танцы

Файл здесь. Проверьте при ошибке плеера: Волшебный Ветерок - Созерцание
Категория: Горизонты | Просмотров: 185 | Добавил: Хранитель-Ветер | Теги: формирование, воспитание, образование, культура | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
avatar
1
5
love  love  love  love  love  ThankYou
avatar
3
4
Гимназистки старших классов Дата съемки: 1914 


love  love  :love:
avatar
2
1
Замечательная,  и очень необходимая  статья!!!!!  Спасибо!:appl:  appl  appl Это настоящее!
Да,  крепкий стержень Человека формирует высокодуховность, благородство...
Такая жизненная планка и ценности -  это лучший камертон...

love
avatar
2
2
Когда искал автора фото, случайно нашел вот такой материал.
Как много может быть скрыто за простой картинкой...
 

ne_ponial
avatar
1
3
И я тоже .сейчас читаю  там. О жизни Варвары Кузьминичны Чуренковой.
Смотрю её фотографии, письма...и о людях. с которыми она общалась..
И этот листок, в котором один из стихов, в её альбоме...
"Когда жизнь суровая сказками обманет.
Дорогим, единственным только детство стан
ет.
И мечты невольные в сердце воскресят
Звоны колокольные, монастырский сад.
Зовы, сказки чудные, милых детских лет
Всех кто были дороги и кого уж нет."
5 Апреля 1920 г.
avatar