Главная » Статьи » Моё избранное |
Середина мира
Алтай — это Священный Алатырь, Алтарь пред престолом Всевышнего. Это и Златогорье, и иное Белогорье, ибо над Алтайскими горами парит величественная Святая, Золотая и Белая гора, кою именуют Белухой. И эта гора таинственно связана со всеми Белыми горами мира. С той Белой горой, что между Колымой и Индигиркой, и с горой Белый камень на Северном Урале, и с горой Иремель Южного Урала, с коей стекает Белая река, и со святыми Белыми горами Кавказа, с Великой Шат-горой (Эльбрусом). Со всех сих гор открывается путь в иной мир, к той Мировой Белой горе, коя суть престол Всевышнего. Удивительный, сказочный край. Здесь жили и живут многие народы. Сии места захватывали великие империи: древнейшее царство Богумира, потом — великий Тюркский каганат, империя Чингисхана, а ныне — Россия. Воистину Алтай — середина мира. На Алтае сошлись великие народы, расы: индоиранцы, тюрки, славяне, монголы, китайцы. В легендах Алтая живут и волшебные народы чёрной расы как память о древних атлантических временах, когда они жили здесь. На Алтае искали священное Беловодье русские старообрядцы. Здесь увидел духовными очами сказочный Звенигород художник и философ Н.К. Рерих. Алтай расположен в средоточии трёх древних великих культур Евразии: ведической, буддийской и даосской. Алтай составляет единую горную систему с хребтом Кунь-Лунь — священными горами китайских даосов и далее — Гималаями, священными горами индуистов и буддистов. На Кунь-Луне живут святые и боги Древнего Китая. Здесь парят волшебные птицы Хуан и Фэн, в коих нетрудно узнать русских Гамаюна и Финиста. Здесь правит Жёлтый Предок Хуан-Ди, он же русский Дажьбог. Предания о сём предке относятся в равной степени к Алтаю и Кунь-Луню, Руси и Китаю. По буддийским преданиям, в горах Алтая, прийдя с Гималаев, являлся и сам Гесэр — древний тибетский герой и «владыка десяти стран света», воплощение Будды. В близких традициях Гесер— сын верховного бога Хормузда (авестийского Ахура Мазды), он же у славян Асила Мудрый или Велес. Первый подвиг Гесер совершил на Севере: дойдя до Алтая, он уничтожил демона Севера — двенадцатиголового великана-людоеда Мангуса, слугу царя подземного мира. С Алтая сошли и разошлись по Евразии многие народы. И именно здесь мы находим тот единый ствол, от которого ответвились тюрки и индоевропейцы, в том числе предки славян. Здесь память о родстве славян и тюрков жива и ныне. Достаточно сравнить русский эпос с эпическими сказаниями местных тюркских народов. Они дополняют друг друга. И восходят сии легенды ко временам (III–I тысячелетия до н.э.), когда на Алтае жили скифские, сакские и сарматские племена, кои признаются прямыми предками многих тюркских и славянских родов. Как Алтай стал Златогорьем
Легенды Алтая восходят к единому с легендами славян источнику — Золотой Всеведущей Книге. Ее же славяне именуют Золотой Книгой Вед. И именно в этой книге сохранилось главное сказание Алтая. Сказание о явлении и жизни Велеса, в коем потом видели и Будду-Майтрею, и Белого Бурхана, и Гесера, и иных мессий. Велес сам избрал Алтай и сделал и его своими Святыми горами, Златогорьем. Согласно алтайским легендам, свет ведической веры осветил Алтай с Севера — с Урала. До прихода в сии земли носителей ведической культуры (ранее III–IV тысячелетий до н.э.) здесь жили племена, подвластные Чёрному богу, или — как его здесь называют — Эрлику . Сами же горы тогда именовались Чёрными горами. Ныне сии Чёрные горы существуют лишь в «подземном» мире. Сей Чёрный Алтай (Алтыг-оорон) находится под Белым Алтаем. Соответственно, Чёрная гора — под Белухой, Чёрная река — под Белой-Катунью. Хозяин Чёрного Алтая — Чёрный бог Эрлик. Ему служил Семиголовый дракон Делбеген, также змей Гнедое Глотало, сыновья Делбегна — змей Огневик, великан Шулмус, В образе дракона Делбегена он напал где-то на Северных горах (на Урале) на род Белых людей. Тогда чудом на Синей горе удалось спастись мальчику и девочке. По славянским преданиям, это были не обыкновенные дети, а нисхождения в наш мир бога Велеса и Алтынки. Согласно этим легендам, Велес в очередной раз родился, нисшёл в земной мир на Синей горе (которую отождествляют с Азов-горой на Урале). Велес держал в руках знаки силы: в левой руке Чёрный камень, а в правой — Синий камень. У младенца Велеса алтайцы отметили знак: «Между двумя его лопатками с отпечаток большого пальца родинка есть». Нигде более в алтайских преданиях не растолковывается смысл сего знака. Только обращение к кавказским (казачьим и кабардинским) легендам всё объясняет — это тавро-клеймо, оставленное на теле Велеса богиней Любви (у славян — Лелей), потому Велес — также и бог Любви. Тогда же на Синей горе родилась его сестра Алтынка (она же у хакасов — богатырка Алтын-Арыг). Хакасами она почиталась вторым нисхождением в земной мир Белой Старухи Тумзух или Молодой Тумзух. О богине Тумзух в эпосе алтайцев сказано, что её «со времен древнейших поколений на плоской земле никто не победил». Тумзух-Алтынка — женский лик Велеса, коего, кстати, в Малой Азии звали Таммузом-Ваалом. Когда же на Урал с Алтая прилетел дракон Делбеген, дети Велес и Алтынка спрятались на Синей горе. Тогда их попытался спасти Крылатый Жеребёнок, также только что родившийся волшебный Конь Велеса — Кологрива. Делбеген стал преследовать детей, полетевших на Крылатом Жеребёнке. Он оттеснил их от Урала и погнал к Алтаю. В пути Крылатый Жеребёнок выбился из сил, тогда мальчик обратился к Белой Скале (горе Белуха) и Белой реке (Катуни), чтобы они сокрыли его сестру «на дне неба». Белая река и гора скрыли сестру Велеса. Сам же Велес спрятался у Золотой Хозяйки, что живёт между миром Яви и Нави. Дракона отогнал страж границы Глупый Силач (у славян он — великан Горыня). Когда Велес подрос, он стал грозным воином. Велес женился на Золотой Хозяйке, дочери бога неба Тенгри, и пошёл в поход на царство Чёрного Эрлика и дракона Делбегена. И он победил их в бою с помощью магии. Правда, и сам чуть не стал жертвой чар дочери Делбегена, кою славяне именуют Дивой. Велес в каждой своей жизни много терпел от сей волховницы, которая сводила его с ума дивной красой. Говорят, что Велес добился взаимности и что от их любви родился Ярила. Потом Велес, волшебница Тамзух и конь Кологрива освободили из Белой горы богатырку Алтын-Арыг.
Потом они сделали её непобедимой, отделили от нее и ее коня душу в виде двухголовой золотой кукушки, которую оставили на Золотом Дереве на вершине Белой горы. И с этой поры, согласно древней легенде, Чёрные горы ушли под Землю, а Алтай получил свое имя, стал Златогорьем. Алтай — прародина ста народов
Алтай своей прародиной почитают многие племена и народы белой и жёлтой рас. Люди жёлтой расы (монголоиды), согласно ведической традиции, — потомки патриарха Мана, сына Бармы и Тарусы. Они пришли на Алтай с Севера тогда же когда и белые люди,потомки Велеса. Причинами их переселения с Урала и Севера после V тысячелетия до н.э. называют похолодание, а также засухи того времени, которые, по преданию, были вызваны Чёрным богом (авестийским Ариманом, сибирским драконом Дея). Люди жёлтой расы от Урала и Алтая растекались по просторам Азии, выплескивались в Америку. Они, как и люди белой расы, вытесняли с сих земель древнее население, описываемое в легендах чернолицыми демонами и чудовищами. От прародителей — Велеса и Алтынки, пришедших на Алтай с Урала, потом истекли многие древние роды славян, тюрков, германо-скандинавов, кельтов-волохов. Впрочем, Алтай — это только одна из прародин, ибо в разные времена Велес являлся и на Кавказе, и в Европе. Все роды славян — потомки Велеса, ибо он — отец Роси, а славянорусы — потомки Дажьбога, сына Роси. «Книга Велеса» утверждает, что Дажьбог родил славян «через Корову Земун», разумея под этим то, что Дажьбог — потомок Велеса и Земун. «И потому мы — кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы...» («Книга Велеса». Род IV, 4:3). От Велеса же, по славянским преданиям, истекли и роды торчинов (имя «торчин» происходит от названия древнего быка «тура», к тому же они, согласно летописям, — тюрки). Впрочем, в сибирских легендах роды тюрков и славян настолько перемешаны (притом что они имеют единый исток, одного общего предка), что разделить их непросто. Например, турецкий путешественник Эвлея Челеби, посетивший Урал в XVII веке, приводит местную легенду, согласно коей, тюрки произошли от прародителя Тура, сына Феридун-шаха (отождествляемого с Дажьбогом либо Арием). Сыновьями же сего Тура называет Радима — родовича радимичей (явных славян), а также Пешенега — прародителя печенегов (явных тюрков). Надо полагать, что все сии легенды восходят к тому времени, когда славяне и тюрки еще не выделились из общей семьи бореальных-северных народов и говорили на одном праязыке. Кроме родства тюрков и славян, уральские и алтайские легенды повествуют и о родственных отношениях с кавказцами, о переселении наших предков с Урала и Алтая на Кавказ. Сестра Велеса — Алтынка, согласно тубаларскому сказанию о Белой горе (Ак-кан), вышла замуж за Алтын-Чаркаса. Сию легенду передал сказитель Углашев в середине нашего века. По славянским легендам, Чаркас был одним из внуков Святогора (Атланта), прародителем черкесов — кавказских абхазов, адыгейцев, некоторых казачьих родов. Таким образом, дети Алтынки и Алтын-Чаркаса — саки (они же черкасские роды кайсаков-казаков) унаследовали культуру и атлантов, и гипербореев . И вновь сии сибирские предания о Белых горах подтверждают то, что предки славян (в «Книге Велеса» — белогоров) в давние годы жили на Урале и Алтае, где они именовали себя скифами, саками и сарматами. Потом они переселились на Кавказ и в Европу.
| |
Просмотров: 288 | | |
Всего комментариев: 0 | |