Главная » Статьи » Мифы, легенды, сказания |
Рождение Бога Огня От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.В начале времен, когда Сварог ударил магическим молотом по 6ел-горюч камню Алатырю. Разлетелись божественной искры, высеченные из камня, которые разгорелись, и из пламени родился Огненный Бог Семаргл. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался выжженный след. Кто он, Симаргл? Симаргл покровитель Чертога Небесного Змея во Сварожьем Круге. Волшебные воплощения Бога Огня Крылатый огненный волк Симуран Крылатый огненный Волк Симуран, охраняет ростки жизни, и сражается с хворями в человеке, способный сжигать все болезни своим огненным дыханием. В древних сказаниях говорится, что это он, Симаргл, вместе с огненным волком, принёс с Неба на Землю побег Древа Жизни. Он хранитель первозданного огня, который питает жизнью весь мир. Cтихии огня Симаргла в мире людей
Огонёк лучины в светёлке, лампадка, свеча, огонь в теплой печи родного дома, костры, пылающие факелы, жаркое пламя в кузне, пламя пожаров и маленькие искорки - всё это стихия Симаргла. Из языков пламени Симаргла рождаются саламандры, сказочные ящерицы, которые по воле богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху. Огонь славяне считали младшим братом Солнца, и от того его величали Сварожичем, т.е. потомком Сварога. Огонь Симаргла очищает от страхов и тревог, болезней и врагов. Самым чистым и живым славяне считали огонь, зажжённый энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий. На живом огне куются праведные мечи, а так же очищали жилища и старые предмеры быта славян. Прыганье через костёр и хождение по углям так же очищает тела и души людей от всех огорчений. Посредством огня волхвы передавали заклинания и освещали обереги, на огне приготавливали снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры. А с помощью огня, высеченного огнивом, или добытого от Солнца, согревали жилища и приготовляли пищу. А ещё огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считался одновременно страшным, и чудотворным. Такой огонь славяне зажигали в святилищах с неугасимым алтарным огнём. Но это не всё. Главное Главное, что наши предки свято берегли, - это чтобы Огонь загорался в пламенный сердцах. Потому что Сварожич Симаргл – это не только огонь очага, это духовный огонь в сердце, это сила, способная пробудить скрытые силы в человеке… Принять Симаргла - это почувствовать божественный огонь в сердце, расправить крылья души, пробудить святую силу духа. И главное, это Огонь неугасимой Любви и Веры, который так важно сберечь, верно пронести по жизни, не растерять, не погасить, что придаст новые силы и согреет, и осветит в любую погоду. Когда сидим у открытого огня, то на душе легко, спокойно, улетают тревоги, и вспоминается всё самое родное и близкое. Возможно, у огня мы встречаемся душой с нашими предками и богами, и душа наполняется новыми силами. Праздники и традиции Древние славяне славили Симарга в день Бога Купала, и в день Перуна, и чтили во все дни, когда народный календарь говорил об огне и кострах. В день 14 апреля, когда на Руси расставались с зимой, ритуальное пламя сжигало Марену, а Симаргл своей силой растапливал последний снег. А так же отмечали праздник, посвященный богу Огня в день Осеннего Равноденствия, и в Летнего солнцестояния, в ту пору, когда Симаргл встречался с супругой Купальницей, и родились Кострома и Купала. В эти дни славяне приносили дары, зажигая большие костры. У костров собирались юноши и девушки, пели песни, играли, прыгали через пламя костров. Молили бога огня, о здоровье, счастье, защите, любви. В каждом доме помещали подвески, напоминающие гребни петуха. В старинных заговорах обращались к Семарглу с просьбой о помощи: «Спалить с раба Божьего хвори и печали, как жгешь и палишь ты в поле травы-муравы, чащи и трущебы, у сырого дуба подземельные коренья!» "Семаргл Сварожнч! Велик Огневожич!
Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!" .. Имя бога Огня было так свято в народе, что его избегали произносить вслух, а заменяли иносказаниями. Символы Симаргла Символом Симаргла славяне считали руну Волка, а также изображение крылатого Волка или изображение огненного сокола Рарога, что означало мужество, веру и преданность. А также Символы Огня – любое плетение, в том числе и сплетение волос, горящая свеча, лучина и крылья. Cказка о Симаргле, о его трёх дорогах
Как-то ехал Огнебог Симаргл по долинам, перескакивал через речки. И подъехал он к широкой росстани, где лежит белый Алатырский камень. А на камешке том - надпись: «Как направо поедешь - богату быть, налево поедешь - женату быть, прямо поедешь - живым не быть». Удивился Симаргл и поехал по той дороге, где ему-де «живым не быть». И наехал он меж высоких гор на войско Кащея. Захотели слуги Кощея отобрать коня у Симаргла - осерчал Симаргл. Начал он жечь силу черную, и прогонять слуг Кощеевых. Потом вернулся к горючему камню, и подновил надпись: «Где прошел Симаргл сын Сварожич, там была дорожка прочищена». И поехал Симаргл сын Сварожич по той дорожке, где ему «женату быть». И наехал на широкий двор. Теремом назвать - мал будет, городом назвать - велик будет. Его крыша - само небо синее, вокруг маковки - лунный путь лежит, хоровод плетут звезды частые. И тут к Симарглу вышли из терема двенадцать дев. Среди них была сама королевична - Девана Перуновна. - Ай, удалый ты, сын Сварожич! - сказала Девана. - Ты, пожалуй ко мне во высок чертог! И зашел Симаргл в терем Деванушки, сел за стол белодубовый, стал есть и пить и так прохлаждался до вечера. А ближе к вечеру он сказал Деване: - Ой Деванушка, дева лунная! Где, скажи, твоя, дева, спаленка? Где твоя кроватка тесовая? На земле скажи, иль на небе ли - где Луна в облаках-тучах прячется? Повела Девана Сварожича в свою спальню. И увидел тут Семаргл кроваточку - хорошо кроватка украшена - с одного бока её - по-звериному, а е другого - по-змеиному. И подумал он, что кроватка подложная. Схватил он Девану за белые руки и бросил на ту кроватку. Обернулась кроватка, и Девана с кроваточки упала прямо в тёмный погреб. И тот провал вёл не просто в погреб - то был путь из Яви в Навь. Тогда Симаргл вышел из терема и пошел по звёздной дорожке, и нашел он дверь, ведущую в Навь. Он сорвал пудовые замки и раскрыл железные ворота. И выпустил из Нави царей и царевичей, могучих витязей, волхвов и кудесников. - Выходите из царства смерти! Выходите из нор Деваны! И идите дорогой лунной по домам своим! Поехал Симаргл по третьей дорожке, на которой ему «богату быть». И наехал в поле на крест. А под тем крестом оказались несметные богатства, да не злато-серебро, а сама Звездная, книга Ясная - Злата Книга Вед. Источник: Энциклопедия славянских мифов
| |
Просмотров: 5485 | | |
Всего комментариев: 0 | |