Главная » Статьи » В поисках истины |
«Хоть совсем не молись, (Речи Высокого) Хотя Путь мага – это взаимосвязанная последовательность шагов, где каждый шаг имеет своё обоснование и свои последствия, тем не менее, это все же совокупность отдельных шагов, не перетекающих, а сменяющих друг друга. Иными словами, каждое дифференцированное действие должно быть завершено для того, чтобы открыть дорогу следующим действиям. Накопление незавершенных действий не только тормозит движение, оно ведёт к потере Силы, поскольку каждое из таких незавершенных дел постоянно требует притока силы. Для мага умение завершать действия важно как со стратегической, так и с ритуальной точки зрения. С одной стороны, только поставив точку в одном предложении, возможно начать следующее. Пока точка не поставлена, битва не окончена, а значит – дальнейшее разитие невозможно. С другой стороны, любое получение требует и отдавания: получая что-либо совершенным образом, получатель вместе с приобретениемприобщается и желанию отдавать, которое было вторым полюсомпроцесса: для того, чтобы кто-то получил, нужно, чтобы кто-то отдал. При этом, отдавая что-то, экспансивная сторона процесса делится и своей экспансивностью, а принимающая, аттрактивная сторона – приобретает это «желание отдавать». Поэтому для завершения процесса необходимо, чтобы это вновь приобретенное стремление также реализовалось – то есть тот, кто принял, должен и что-то отдать. Эта идея лежит в основе концепции благодарения – не только в смысле жертвоприношения, но и в смысле акта завершения любого дела. Иными словами, для того, чтобы ритуал был завершен, он должен включать «отпускание», которое наилучшим образом реализуется именно в благодарении. Более того, благодарность – это не просто формальный акт, сопровождающий любое получение, это, как мы уже поняли, условиепрекращения самого процесса, разрыва связи между дающим и принимающим. Эта идея, несмотря на свою очевидность, имеет огромную важность. Неблагодарность, так распространённая в современном мире, является одной из причин низкого уровня силы людей и спутанности их движений. В своём профаническом смысле это представление вылилось в практикуемое многими направлениями магии (вернее – колдовства) требование гонорара за магические услуги, которое объясняется именно тем, что гонорар прерывает связь между «магом» и «клиентом». Традиция однозначно высказывается против такого взгляда, утверждая, что оплата «материальным» «духовного» слишком неравноценна, фактически, она означает взаимное потребление, а значит – клиппотична по самой своей природе. В то же время, понятно, что, во-первых, в случае «социальной» магии клиент платит своим временем за время оператора, а, во-вторых, именно благодарность является эквивалентной платой, поскольку за «духовное» платят «духовным». По той же причине, любое изготовление магического аксессуара или атрибута всегда хорошо оплачивалась – ремесленник, получивший плату за свою работу, терял связь со своим произведением, и оно переходило, в том числе и в энергетическом смысле, в собственность получателя. В то же время, известно, что гадалки не позволяют себя благодарить – и это тоже понятно, поскольку прерывание связи, осуществляемое актом благодарения, нарушает и связь гадалок с теми потоками информации, к которым они подключены. Однако для волютивных действий, все же, благодарность является важнейшей составляющей завершения. Благодарность должна иметь место в каждом действии, сопровождающемся получением. Недаром религиозные акты, молитвы, изобилуют благодарениями Бога (богов) – этим самым ставится точка на одном получении, а значит – открывается путь для следующего. Иными словами, поблагодарив Высшие силы за какое-нибудь даяние, тем самым открывается возможность следующего даяния и так далее. Для мага благодарность также является важным умением, обеспечивающим его высокоэффективное движение – она дифференцирует его путь, прибавляя свободы и независимости, а значит – облегчает ток Силы.
Энменкар: http://www.enmerkar.com/magus-way/
| |
Просмотров: 600 | | |
Всего комментариев: 0 | |