Главная » Статьи » В поисках истины |
Искусственный разум
Когда люди говорят о «воспитании», они, прежде всего, имеют в виду социализацию, «окультуривание» — то есть – ограничение развития личности «допустимыми рамками», направление этого развития в одни русла, нередко – в ущерб другим тяготениям и возможностям данного существа. Фактически, с самого детства сознанию не дают развиваться согласно его собственным потенциям, а втискивают его в рамки общественно приемлемых способов действий, мыслей и чувств. Такое развитие можно сравнить с возделыванием сада, в котором дерево растет не так, как ему подсказывает природа, а так, как удобно садовнику, подрезающему, ограничивающему, подавляющему какие-то из свойств дерева – а затем – стремящегося собрать с этого дерева максимальный урожай.
В результате человек развивается лишь так, как ему позволяет социум, и к рамкам, наложенным на него самими условиями воплощения, добавляются жесткие границы, устанавливаемые обществом, хищниками и паразитами, правящими общественным сознанием.
Более того, множество из концепций, навязываемых в ходе этого воспитания, не просто являются ограничителями, нарушающими или сдерживающими естественное развитие сознания, но — прямыми дестракторами, ведущими сознание к рассеянию энергии. В отличие от дерева, выросшего в саду, и так и не нашедшего своих границ, дерево в открытой природе растет, максимально реализуя свои внутренние тяготения и потенции. Даже в лесу, где развитие каждого дерева ограничено лишь влиянием соседних деревьев, полнота их развития несравненно больше, а глубина взаимодействий – намного больше, чем в культурно обрезанном саду. При этом хорошо понятно, что выйти за свои границы, преодолеть свою ограниченность возможно только тогда, когда до этих границ удалось дойти. То есть, — когда возможности текущего момента максимально использованы, что, очевидно, совершенно немыслимо для искусственно сформированного сознания «цивилизованного» человека. Формирование отдельности, рожденной стремлением Великого Духа к самопознанию в совокупности своих дифференциальных аспектов, превращаясь в дестрактор, превращается в иллюзию обособленности, замкнутости в себе и своих границах, в уверенность в правильности и незыблемости общественных убеждений и ограничений. И то воспитание, в котором растет человек, отучает от стремления даже делать то, что в природе человека, не говоря уж о расширении сознания за пределы этой природы.
Магия, ставящая перед собой целью полную актуализацию потенций сознания не только в его текущем воплощении, но и вообще во всей Монадной потенциальности, конечно, стремится и к максимально полной реализации тяготений развития существа. Именно поэтому для мага так важен опыт, причем как непосредственный, прямой, в действиях, так и заместительный, созерцательный, наблюдательный. При этом Магия не означает разнузданности, наоборот, она требует суровой дисциплины и кристальной безупречности. Тем не менее, для мага очень важно войти во взаимодействие с максимальным количеством энергий, к которым он и его Путь имеют сродство, максимально проявить свои потенции и прорастить максимальное количество тяготений. В то же время, для мага не менее важно сохранять чистоту своих энергий, не замутняя их тем, что ему чуждо. Для мага важно «все пережить, все испытать», и затем, дойдя до своих пределов – шагнуть за них, в плеромную полноту бытия. (с) Солнышко Лесное
| |
Просмотров: 702 | | |
Всего комментариев: 0 | |