Главная » Статьи » Разное |
Происхождение амазонок.Вот что пишет об этом Геродот. У скифов выдался затяжной военный поход. После сокрушения мидян и двадцативосьмилетнего отсутствия, они, наконец, направились домой. По возвращении великие воины были неприятно удивлены, т.к. их жены, за время долгого отсутствия сильного пола, сошлись с рабами и уже успели вырастить молодое поколение, которое не пожелало принять своих господ, и завязалась война. Скифы смогли обратить восставших в бегство весьма оригинальным способом. Они бросили луки и доспехи, взяли в руки бичи и пошли на рабов. Полные решимости сражаться, но не ожидавшие такого подвоха, рабы не выдержали психологического давления и бежали. После подавления бунта рабов скифы изгнали своих жён. Женщины племени, достигшие преклонных лет, которые уже не могли воевать и рожать, уходили на Север к Скифам в леса и назывались ягинями. Селились уединённо, занимались, в основном, врачеванием хворых и обучали молодых воинскому искусству. На новом месте они были чужыми. Помните, как баба-яга из сказок недовольно бурчит: «Русским духом пахнет»? Только чужеземка может так говорить. Но мы отвлеклись. Вот что пишет Евстафий, комментируя Илиаду:
Другими словами, скифов также называли алазонами. Логично будет предположить, что жёны скифов – алазонки. А буквы «л» и «м» немудрено спутать. Это ещё одна теория.
Матриархат.Известно, что сарматские женщины принимали участия в войнах наравне с мужчинами. Очередное подтверждение этому – обнаружения разного вида оружия и конской сбруи в могилах сарматских (савроматских) женщин (такие захоронения были обнаружены даже на Северном Причерноморье и на Кавказе). А ведь Сарматы (IV в. до н.э. - IV в.н.э.) являлись родственным племенем тем самым Скифам (VII в. до н.э. - III в.н.э.), были в прямом смысле их потомками. Сарматские женщины были потомками скифов и грозных амазонок-омуженок. Античные историки пишут, что женщины племени Сарматов активно участвуют не только в общественной жизни, но и в военных конфликтах. Они искусные наездницы, владеют многими видами оружия и носят одежду, не отличающуюся от мужской. Эти воинственные женщины даже выходили замуж только после того, как убьют врага в бою. Безобидная традиция, правда? Хочешь замуж – убей римлянина или грека, и будет тебе женское счастье! Скифы и Сарматы в V в. до н.э., объединившись в союз, бились с персидским царём Дарием. Достоверно неизвестно, жили ли после изгнания воительницы с мужчинами или нет. Известно, что в будущем нехватку мужского начала и потребность в продлении рода они периодически восполняли набегами. Но об этом ниже. В любом случае, женщины занимали главенствующее общественное положение. Это было отдельное воинствующее государство, в котором царил матриархат. Правителями также избирали женщин. Самые известные из них – Антиопа, Ипполита (Главка, Меланиппа), Фалестра, Мирин, Молпадия, Пенфесилея. Военные походы.Амазонки присутствуют на многих античных изображениях с историческими, реальными персонажами. Сохранились и изображения военных походов. Например, вторжение амазонок в Аттику. Женщины-воины участвовали в троянской войне на стороне Трои. По свидетельству того самого Геродота, греки пленили отряд амазонок и отправили их на трёх кораблях в Грецию. По пути девы-воительницы перебили всю команду на кораблях и приплыли к ничего не подозревающим скифам, которых и начали нагло грабить. По правде говоря, эта история имеет изъяны в датировках. Либо принятая датировка появления скифов и, соответственно, омуженок является неверной (более поздней), либо троянская война произошла много позже. Амазонки так же в течение 4-х месяцев осаждали Афины. Плутарх рассказывает, что женщины-воительницы пришли к стенам города за своей царицей Антиопой, тайно увезённой Тесеем. Апогеем осады стала жестокая битва у городских стен, в которой Антиопа (некоторые источники говорят, что Ипполита и Антиопа– одно лицо) принимала участие на стороне греков (великая царица прониклась любовью к Тесею) и была убита своими соплеменницами. После смерти царицы смысла в дальнейшем продолжении кровопролития уже не было и амазонки отступили. По другому преданию Ипполита ("необузданная свободная кобыла", очень уважаемое имя) владела золотым поясом, за которым отправился сам Геракл. Это был его девятый подвиг, описанный Гомером в Илиаде. Пишут об амазонках и историки Рима, упоминая о значительных завоеваниях женщин-воинов в Азии. Продолжение рода. Но больше всех, если верить греческому историку Страбону, страдали гаргарейцы. Раз в год амазонки предпринимали набеги на это кавказское племя с одной единственной целью: зачать от мужчин детей. (Эх, мне бы талант художника! Написал бы картину: воинственные женщины в очередной раз грозной тучей надвигаются на поселение гаргарейцев, чьи жёны, уводя детей, уходят подальше. А оставшиеся мужчины, понимая всю неизбежность дальнейшего действа, стоят с опущенными головами. Эту картину я бы назвал "Опять!"). Если у воительницы рождался мальчик, его отсылали назад отцу (по другой версии и вовсе убивали). Эта тема, начиная со времён античности, обросла всевозможными мифами и легендами. Так, распространено заблуждение, что амазонки отрезали или выжигали правую грудь для удобства стрельбы из лука. Но на всех античных изображениях, рельефах, статуях и картинах воительницы предстают перед нами с парой грудей. Просто, одну из них, зачастую, закрывает (туго обтягивает) одежда. Много загадок было при жизни амазонок и ещё больше их стало после ухода женщин-воинов с исторической сцены. Ещё по теме: О самой известной славянской воительнице - Василисе Микулишне
| |
Просмотров: 713 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | |
| |