Глава 3. Бегство
Мудрый, опытный вождь и многократный отец, Гунар Берсерк. как всегда оказался прав. Но Гаральд даже не предполагал, Насколько он окажется прав... Как все молодые отцы, Гаральд считал, что самое хлопотное и трудное время продолжается, пока дети беспомощны, малы и напоминают нежные ростки, способные погибнуть и от слишком яркого солнца, и от суровых морозов... И все свои силы родитель должен бросить, чтобы обогревать их, беспомощных, хорошо кормить, делать всё, дабы они чувствовали себя сытыми, любимыми и хорошо защищенными. Стоит деткам подрасти настолько, чтобы крепко встать на ножки и на лапки… и великие труды практически завершены...
Как же он ошибался… впрочем, как сотни и сотни молодых отцов до него...
В любовно свитом гнезде малышам было уютно и просторно... но... Они подрастали, и все эти весёлые пружинки, смешинки, неуёмные искорки живой силы, которые есть у любого ребенка активно толкали их к новым запахам, вкусам и оттенкам большого мира...
А он был совсем рядом... за стенами их дома, над их головами, которыми они с любопытством вертели, провожая, широко распахнутыми глазами, облака и пролетающих птиц. Этот мир стучался к ним весенними дождями, и будил по утрам шелестом крыльев, улетающего отца. Дети рвались на свободу, и однажды...
В то солнечное, душистое утро малышам почему-то не игралось. Все затеи, едва начинаясь, угасали. Сварт всё чаще задирал голову, и внимательно рассматривал край гнезда. А почему бы и нет... Отец строго запрещал... но он прилетит нескоро. Дракончик оглянулся на сестру. Ничего удивительного... Сунн, с превеликим любопытством, рассматривала тот же пресловутый край гнезда. Малыши уставились друг на друга. Сварт несколько раз неуклюже подпрыгнул. Но его роста явно не хватало для преодоления препятствия.
- Сун, помоги мне, - позвал Сварт, и девочка с готовностью подставила брату спину...
Тяжело сопя, изо всех сил помогая себе когтями и неразвитыми коротенькими крыльями, Сварт вскарабкался по стенке и взгромоздился на краю гнезда, тяжело дыша, и отдуваясь, осматривая окрестности гордым взглядом первопроходца.
- Что там, Сварт?!!! Быстро вытягивай меня отсюда, - возмущалась Сун, пританцовывая на дне гнезда...
- Сейчас, - пропыхтел брат, свесив с края гнезда достаточно длинный хвост, на котором пока ещё не отросли шипы.
Сун взобралась намного быстрее брата, словно маленькая обезьянка, цепляясь за сучья и дружески подставленную опору.
Балансируя на краю гнезда, пионеры жадно вдыхали июньский воздух, напоенный ароматами мёда, лесных цветов и хвои... Перед ними открылся Мир и он звал их... он громко звал...
Очень скоро Сварт и Сун уже стояли на земле, ликующие, и в то же время немного испуганные собственным непослушанием.
Быстро посовещавшись, наши герои решили не ходить в становище, где их немедленно поймают, и упрячут в гнездо. Крепко вцепившись друг в друга для храбрости, малыши отправились к лесу. Его тенистые своды обещали массу интересных неожиданностей.
Сун шла спокойно, положив ручку на спину брата, широко открыв глаза и улыбаясь. Сварт, напротив, настороженно осматривался. В его золотистых глазах начали вспыхивать зелёные искры. Часто он останавливался и шумно втягивал воздух.
- Сварт,- не выдержала наконец Сун, - ну сколько можно пыхтеть? Побежали быстрее... Дракончик сердито и обиженно посмотрел на неё.
- До чего девчонки глупые, - пробурчал он, - Мало ли какие чудовища могут тут жить... Скажи спасибо, что я думаю за нас обоих... Ох уж эти женщины...
Сун звонко расхохоталась...
Но Боги сегодня явно улыбались двум беззащитным малышам. Никто не пытался напасть на них, сожрать или напугать. Лес щедро делился с ними дарами. Они нашли куст с незрелыми орехами и от души наелись, причем Сварт поедал их со скорлупой. Обнаружили земляничную поляну, до ушей и хвоста измазались в душистом сладком соке. Поймали жирную мышь, и долго с азартом неофитов спорили, дракон это или нет. Сошлись во мнении, что это всё же дракон, поскольку имеет хвост и когти, а маленьким получился, возможно, из-за болезни. Положив, находящуюся в полуобморочном состоянии, мышь на землю, хулиганы, от души веселясь, углублялись в чащу всё дальше и дальше...
Неожиданно недалеко от них громко и угрожающе захрустели ветки. Сварт среагировал молниеносно, недаром он был потомком сотен предков-охотников. Ухватив сестрёнку зубами, он стремглав шмыгнул в ближайшие кусты вереска. Сун ахнула, и тут же получила увесистый шлепок. Дети затихли.
А затем на поляну выползло Нечто...
- Какое уродливое, - едва слышно шепнула Сун брату. Он молча кивнул и поёжился.
У существа были нелепые передние конечности без чешуи. Оно неуклюже передвигалось на двух уродливых подпорках. Передними лапами оно собирало с земли ветки, издавая жуткие звуки, предположительно пение... Неожиданно с его головы что-то сорвалось и упало на землю. Существо подняло это и снова нахлобучило на голову. Сун зажала рот ладошкой и затряслась.
- У него что, вторая голова? Падает, а он её... того... назад? - Сварт мелко трясся рядом с ней...
Нелепо переваливаясь и, прижимая к груди передними лапами ветки, урод скрылся в лесу. Малыши выползли из кустов, и ошарашенно уставились друг на друга.
- Кажется, домой пора, - прошептала Сун. Сварт кивнул.
Но вскоре они поняли, что не знают куда идти. А вечер стремительно превращался в ночь. Сун растерялась, в ужасе озиралась вокруг, за каждым кустом ей мерещилось чудовище. По круглым, измазанным земляникой щекам, катились слёзы. Сварт нахмурился.
- Иди за мной, - строго велел он, и двинулся вперед. Сун, едва передвигая ноги, поплелась за ним
Неожиданно они увидели ёлочку. Её широкие нижние ветви образовывали большой естественный шатер.
- Сюда, - Сварт приподнял ветви, и дети юркнули в уютную нору. Земля была густо устлана мягкой прошлогодней хвоей. Малыши прижались друг другу.
- Я никогда и никому не дам тебя обидеть, я всегда буду рядом, - уверенно сказал Сварт.
- Я знаю, - ответила сестренка...
Крепкий сон пришел незаметно… Дети не слышали, как захрустели ветви под чьей-то тяжёлой поступью. Не слышали громкий шорох, от бросившихся спасаться со всех ног грызунов, понимавших, что встреча с очень расстроенным отцом-драконом - небольшая удача... Дети не слышали, как их осторожно ухватили огромные клыки. Они продолжали спать, когда Гаральд принёс их и уложил в гнездо.
Могучий дракон смотрел на обнявшихся малышей, перепачканных смолой и соком и думал о том, как этим маленьким ручкам удаётся так крепко и горько держать его Сердце.
А дети спали...
Валентина Пескова
Оглавление
Предыдущий Следующий
|