16:14 Аделина и музыкант | |
Филипп Пажес - белобрысый голубоглазый мальчуган - всё время вертелся в комнате, пока его отец давал уроки игры на фортепиано в городке Роменвиль близ Парижа. Ну уж коли ему так интересно - отец начал учить и его. А уж когда дед подарил старое пианино, восторгу шестилетнего малыша не было предела. Говорят, что он читал ноты лучше, чем говорил по-французски. В 12 лет Филипп поступил в консерваторию, а в 16 взял первый приз на конкурсе молодых пианистов. Ему прочили блестящую карьеру, но он всё бросил и создал с друзьями рок-группу. "Я хотел заняться чем-то ещё", - говорит он и признаётся, что это было трудное время. Те небольшие деньги, что удавалось заработать, ребята тратили на инструменты и оборудование. Филипп жил на одних бутербродах и в 17 лет угодил в больницу с язвой. Примерно в то же время заболел отец, в семье начались проблемы с деньгами. В поисках средств к существованию Филипп начал аккомпанировать различным музыкальным коллективам и талант его заметили: он работал с Мишелем Сарду, Джонни Халлидеем и другими. А потом раздался телефонный звонок. Голос в трубке принадлежал известному французскому продюсеру Оливье Туссену. Он и композитор Поль де Сенневиль искали пианиста для записи романтичной баллады. Поль де Сенневиль начинал как журналист, затем стал телевизионным продюсером. Однако всю жизнь его настоящей страстью была музыка. И когда он стал работать в звукозаписывающей компании Disc Az, начал сочинять музыку сам. В 1968 году он познакомился с продюсером Оливье Туссеном, и они создали свою фирму, которую назвали в честь первой дочери Поля - Delphine Records. Успех пришёл быстро: с ними записывали свои песни Мишель Полнарефф, Далида, Петула Кларк, Клод Франсуа и Мирей Матьё. Но был один нюанс: Поль де Сенневиль не умел играть ни на одном музыкальном инструменте, не знал нот и не умел записывать музыку. Свои мелодии он напевал в диктофон, а затем приглашал пианиста или аранжировщика, который обрабатывал композицию и записывал её в студии с оркестром. В 1976 году у Поля родилась вторая дочь, Аделина, и это вдохновило его на создание нежной фортепианной баллады. Но кто её исполнит? Начался поиск пианистов. В прослушивании участвовали 20 претендентов, среди них был и Филипп Пажес, который очень удивился, когда выбрали именно его: впервые он выиграл такой представительный кастинг. "Он нам сразу понравился, - говорил Поль де Сенневиль. - Его туше, очень своеобразное и мягкое, вкупе с его сдержанностью и привлекательной внешностью произвели на нас с Оливье Туссеном огромное впечатление. Мы очень быстро приняли решение". Тогда же продюсеры предложили Филиппу сменить имя - во избежание трудностей с его произношением за пределами Франции. Он взял фамилию своей бабушки - та, говорят, была родом из Швеции, и от неё Филипп унаследовал светлые волосы и голубые глаза. Так на свет появился пианист Ричард Клайдерман. Сингл "Баллада для Аделины" разошёлся тиражом 22 миллиона экземпляров в 38 странах мира. И тут уже удивились продюсеры. "Когда я подписал с ним контракт, - говорил Оливье Туссен, - я сказал, что если мы продадим 10 000 пластинок, это уже будет чудом. В то время в ходу была музыка диско, и мы не делали ставку на фортепианную балладу. Мы и представить не могли, что она будет пользоваться таким успехом". Ричард Клайдерман прославился на весь мир. Он играет во всех жанрах, от классики и популярной музыки до этнических мотивов, ему легко удаются романтические мелодии и сложнейшие увертюры. Его стиль называют new age, classical crossover, неоклассика или классика в современной обработке, но сам он говорит, что просто любит красивую музыку: "На самом деле моя музыка не классическая. Я что-то вроде поп-музыканта, который исполняет музыку разных стилей в своей собственной версии. Некоторые называют мой стиль "лёгким, легко слушаемым". Но в мире много людей, кому нравится слушать красивую музыку, что-то элегантное, романтичное, мягкое и нежное... Моя музыка - как любовь; кому не нравится музыка любви?!" Более 1200 записей, 150 миллионов проданных пластинок, 267 золотых и 70 платиновых альбомов - это только примерные цифры. Однако больше всего Клайдерман любит выступать на публике - ему нравится живой контакт с аудиторией. Однажды он дал 200 концертов за 250 дней и попал в Книгу рекордов Гиннесса. При этом Ричард Клайдерман - рекордсмен по продажам среди пианистов ещё и на чёрном рынке! Пиратских дисков с его музыкой было выпущено более 35 миллионов, и это только те, которые выловили агенты по защите авторских прав. Немецкий музыкальный критик однажды заявил, что Клайдерман сделал для популяризации фортепианной музыки в мире столько же, сколько до него Бетховен. Сам Ричард говорит, что всем обязан только своему отцу, научившему его играть на пианино, и семье, которая всегда его поддерживала и верила в него как музыканта. Свою коронную вещь - "Балладу для Аделины" - Ричард Клайдерман сыграл более 8000 раз. В том числе на свадьбе самой Аделины - он исполнил её на праздничном ужине сразу после венчания в церкви. И со смехом рассказывает, что, по словам Аделины, ей всё ещё нравится эта музыка! Фирменная аранжировка Ричарда Клайдермана включает скрипки, бас-гитару и ударные. Иногда эту композицию исполняют на гитаре. Но изначально Поль де Сенневиль сочинил "Балладу для Аделины" для фортепиано соло. И это одно из любимых произведений пианистов всего мира - и профессионалов, и любителей.
| |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |