11:19 Алексей Рыбников | |
Алексей Рыбников родился в Москве, в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» он сочинил в 8 лет. В 11 лет написал музыку к балету «Кот в сапогах» Уникальную одарённость ребенка заметили его близкие, и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с композитором Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе. Окончив в 1962 году музыкальную школу, Алексей поступает в консерваторию, где продолжается его обучение в классе Арама Хачатуряна. Дебютом композитора стало исполнение сонаты "Хороводы", написанной на 1-м курсе консерватории. С первых шагов своего творчества молодой автор заявил об умении самостоятельно мыслить, по-своему преломлять характерные фольклорные мотивы. Затем несколько лет Алексей Рыбников преподавал композицию в Московской консерватории, но затем оставляет преподавательскую деятельность, и посвятил весь свой жизненный путь созданию музыки. Уже в консерватории судьба поставила композитора перед выбором: либо принять существовавшие тогда нормы в искусстве, либо искать свой путь в творчестве. Рыбников выбрал второе. "Если ты хочешь писать настоящие вещи, нельзя лгать самому себе" - вот его кредо. В эти годы формируется неповторимый авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается с первых тактов. В его живых мелодиях звучат по-особому щемящие, пронзительные искренние чувства, в них высокое благородство, непосредственность и яркость образов. В 60-70 годы в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; скрипки, и симфонического оркестра), но уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька» Все последующие десятилетия продолжается тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.
За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Среди них музыка к знакомым фильмам: «Остров сокровищ» ; «Большое космическое путешествие» «Приключения Буратино». «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», «Вам и не снилось...», "Через тернии к звездам", "Осенняя история", ", "Василий Буслаев", " Сказки Старого Арбата","Лелька" , "Мы" , "Прохиндиада, или бег на месте", "Нам не дано предугадать...", "Шанс", "Вера. Надежда. Любовь" , "Всадник над городом",,"Серафим Полубес и другие жители Земли" «Тот самый Мюнхгаузен» ; «Русь изначальная»; «Мы»; «Дети из бездны»; «Звезда». "Руки вверх!" "Утоли моя печали",, "Только не уходи...» и сотни других фильмов разных лет. Спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, с его необычными ритмами мира рок-музыки, поначалу вызвали долгое неприятие цензурой. Но е смотря ни на что спектакль сразу же побил все рекорды признания . В 1977 году музыкальный альбом с музыкой «Звезда и смерть…» занял первые место в хит-параде лучших грамзаписей. Затем последовала опера-мистерия « Юнона и Авось» В ней соединились традиции русской духовой музыки, и чувства о страждущей душе человека, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, спасение в Божественной Любви и Прощении. Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о будущем… Что было потом? Непрекращающийся творческий труд, многочисленные спектакли по всему миру. Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает сейчас работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет сознано множество произведений. Это музыка к картинам «Эффект ириса», кинокомедии "Заяц над бездной", телефильму «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви», фильмам «Волкодав из рода Серых псов», «Отец»; «1612» В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках, взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно во все оттенки человеческих чувств, от отчаяния до радости и подъёма духа. В 2005г. театр Алексея Рыбникова представил мюзикл - "Буратино", в 2006 и 2007 премьеру VJ шоу "Красная шапочка" В 2007 году композитор создал новую творческую работу - «Синяя птица», навеянную пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». Осенью 2008 театр Алексея Рыбникова представил на сцене концертного зала «Мир» - обновлённую версию рок-оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". В 2009 специально для показа на фестивале Пьера Кардена в Лакосте Алексеем Рыбниковым была создана авторская версия рок-оперы "Юнона" и "Авось", премьера которой прошла с грандиозным успехом 3 июля Осенью 23 октября 2013 года в концертном зале им П.И.Чайковского прошел концерт, посвященный 50-летию творческой деятельности композитора Алексея Рыбникова. В программе, исполненной симфоническим оркестром, прозвучали самые известные и любимые произведения Алексея Рыбникова, в том числе музыка к кинофильмам, ставшим легендарными. 2013 год стал плодотворным для театра Алексея Рыбникова, так как готовится к постановке опера "Живые картины времен Александра I по роману "Война и мир" графа Льва Толстого , опера "Хоакин" и новая версия "Литургии оглашенных". Треклист:
| |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |