Глава 11. Эти удивительные Эмпы
- Нет, вы только взгляните! Вы только посмотрите на них..., - надувшийся дракончик дёрнул сестру за рукав, пытаясь привлечь её внимание.
- А?... Что случилось? - встрепенулась задумавшаяся Сун.
- Дядюшка и Свор. Вот что случилось! Заняты они наукой, видите ли! А нас словно и на свете нету...
На огромном столе лежала открытая древняя книга. Лисёнок, сидя на высоком стуле, внимательно её читал, а дядюшка, по мере прочтения текста, переворачивал для лисёнка страницы. Иногда Свор что-то коротко объяснял Юлиусу, и тот, обмакнув петушиное перо в чернила, старательно делал правки.
- Ты чего это, брат, - удивилась Сун, - они просто читают старую книгу "Всё о лисах". Свор высказывает своё мнение, а дядюшка записывает его правки. Что здесь такого?
- Просто обидно. Этот лисёнок стал для дяди светом в окошке. Дядюшка ведёт себя, как фанатичная молодая мать, которая без конца носится со своим ребёнком и мечтает устроить его поудобнее. Смотреть противно! Помнишь, почему появилась эта книга?
- Конечно, помню, - пожала плечами Сун, - Свор заболел, дядюшка полетел в поселок троллей и купил эту книгу, чтобы знать всё о лисах. Он ведь не умеет их лечить. А Свор так чихал и кашлял тогда...
- Как же! Заболел он! - возопил возмущенный дракончик, - Просто разрыл носом муравьиную кучу и расчихался. А дядюшка принялся метаться, кричать, ахать, закутал этого симулянта в лучшее пуховое одеяло, принёс ему свой знаменитый можжевеловый ликёр...
- Ну, Свор, - успела вставить Сун, - ты же этот ликёр и вылакал потихоньку.
- Вот именно! Потихоньку! - топнул ногой ее брат, - Потому что он не мне предназначался. А потом дядя понёсся к троллям, купил за бешеные деньги эту книгу, и вот - наукой они, видите ли, занялись!
- Ты просто ревнуешь, братец, - Сун успокаивающе похлопала Свора по плечу.
- Ничего подобного, - обиженно пропыхтел дракончик, - А помнишь, как этот Свор изгрыз дядины калоши?
- Ну и что, - удивилась девочка, - у лисёнка зубки режутся, вот и грызет всё подряд.
- А кому досталось? - возмутился её брат, - мне досталось! За то, что, видите ли, где попало разбрасываю обувь. Если бы я изгрыз дядины парадные калоши, мне бы пришлось искать сначала пятый угол в нашей хижине, потом шестой, потом...
- Всё, всё..., - засмеялась Сун, - Достаточно. Но запомни, брат! Дружба Свора и дядюшки в конце концов всем пойдёт на пользу. Нам всем! Вот увидишь.
И она оказалась права. Во всем права. Когда между двумя возникают хорошие чувства, по-настоящему хорошие, эти двое начинают излучать Свет. Они не таятся, не замыкают его на сто засовов. Скрывают, прячут и ревниво охраняют, обычно то, что может вызвать у других плохие мысли или сподвигнуть на дурные поступки. И в этом нет чистоты.
Несущие Свет, делятся им легко и радостно и рядом с этим благодатным источником любому становится теплее.
Всё произошло так, как и предсказала Сун. Дядюшка стал намного мягче, часто улыбался и ворчал скорее по привычке. Дети впервые услышали его смех, раньше они думали, что дракон вообще этого делать не умеет.
Лисёнок больше не казался серой, бесплотной тенью. Он заметно подрос и окреп. Свор не вжимал, как раньше, голову в плечи, взгляд его стал безмятежным и спокойным, как у существа, которое чувствует себя по-настоящему любимым. Его детский, клочкастый пух сменялся густым, блестящим мехом. На морде явственно обозначилось чёрное бархатное кольцо-маска. Неуклюжий, невзрачный малыш превращался в красавца Лиса.
Свор легко и непринуждённо сблизился с детьми. В совместных прогулках-походах, лисёнок не сидел больше в стороне, а принимал самое активное участие в играх, шутках, готовящихся заговорах.
Начались мирные посиделки на берегу речки с обязательным поеданием чего-нибудь вкусного, весёлые игры на ягодных полянах, прятки в густых кустах вереска. А суровый северный лес слушал детские шепотки в наступающих сумерках, и нежно улыбался.
Надо сказать, друзья беззастенчиво пользовались дядюшкиной слабостью. Если, по какой-то причине, дракон просыпался в плохом настроении, и категорически не хотел отпускать их гулять, лисёнок потихоньку удирал и прятался в лесу. Через некоторое время дядюшку охватывало неодолимое беспокойство и он отправлял детей на поиски своего любимца, что они с удовольствием и проделывали. Спасительные мероприятия затягивались, иной раз, до глубокой ночи.
Однажды, как всегда обманув наивного дядю Юлиуса, друзья сидели под кустом орешника и подумывали, чем бы им заняться сегодня. Их внимание привлёк шум в соседних кустах.
- Свинья наша заблудилась, что ли? Ишь, как пыхтит..., - предположил Сварт.
Но это оказалась не дядюшкина свинья.
- Целитель Геллар! - восторженно закричали брат с сестрой. Сварт приветливо тявкнул.
Дракон, подслеповато щурясь, долго их разглядывал.
- Дети! - наконец-то узнав компанию, радостно загрохотал Целитель, - Сварт, рад тебя видеть! Сун, девочка моя! Все говорят, что ты похожа на свою бабку Крию. Так вот. Никакого сходства, ни малейшего! Ты вылитая...
- Кто?!!! - Сун подскочила к Геллару и ухватила Целителя за отвороты его ветхой мантии. Каалось, она вот-вот начнёт трясти дракона, как флягу с простоквашей, - Кто я вылитая?!
- Как кто? - удивился Геллар, - я как тебя в первый раз, совсем махонькую, увидел, сразу понял - ты - вылитая Ронегонда, твоя мама. Настоящая красавица была. Правда, не из наших краёв...
Компания устроилась в тени огромного кедра, и принялась живо обмениваться новостями.
- Ох, Целитель, - спохватилась Сун.
Уже вечерело, тени сделались длиннее, зазвенели комары.
- Учитель, мы хотели спросить... Наш Свор, - девочка легонько подтолкнула лисёнка вперёд, - он меняет цвет.
Девочка рассказала о необъяснимых переменах в окраске Свора.
- Его невозможно найти в траве, - наябедничал Сварт, - Он просто с ней сливается, нечестно играет.
- А помнишь, брат, как Свор полез в дядюшкин улей, - подхватила Сун, - и его укусила пчела? Он сменил цвет, раз так пять или шесть...
- Помнишь, какого цвета он стал, когда я опрокинул на него ведро со свинячьим комбикормом? - засмеялся дракончик.
Улыбка целителя заметно полиняла, он нахмурился.
- Подождите, подождите... Иди сюда, дитя..., - Он подтянул Свора поближе к себе, - Сейчас...
Откуда-то из складок мантии, он достал кусок овечьего сыра и протянул его лисёнку. Свор блаженно зажмурился. Шерсть его на концах явственно порозовела, затем по ней побежали и голубые и перламутровые, искры.
Целитель изумлённо ахнул.
- Неужели?!!! Нет! Не верю!!!... Подождите...
Торопливо он достал флягу, в которой плескалась какая-то бурда. Дракон отвинтил крышку и сунул её под нос Свору. Лисёнок чихнул, недоеденный сыр вывалился у него из пасти. Свор закашлялся. Шерсть его сделалась цвета сочного индиго.
- Всё! Теперь последняя проверка Святого Стража, - торжественно провозгласил Геллар, извлекая откуда-то старый, бараний рог.
- Какой страж, какая проверка? - растерянно забормотал Сварт, - но увидев, Что Целитель держит в руках, заорал во весь голос, - Эй, стой!!!! Это же рог Сфенгара, в него нельзя трубить! Помнишь, ты, пьяный, на свадьбе дунул в него? Народ чуть с ума не сошёл, все за уши схватились. А дядя Нюк плюхнулся в котёл с пивом, и чуть не захлебнулся. Нельзя!!!! Положь!!! Сун, уши быстро заткни!!!
- Знаменитый рог Сфенгара, - вдохновенно провозгласил Геллар, - открывает сущность любого. Последняя проверка...
Коротко и низко проревел рог. Дети заткнули уши.
Лисёнок взвизгнул и, прямо с места, взвился высоко вверх. Его серая шерсть стала белой как снег на горных вершинах. Дети уставились на него. Это правда, или им кажется? Свор неожиданно стал много больше, чем был, широкая спина, мощные лапы...
- Сварт, Сварт, - дрожащим голосом звала Сун брата, - его когти длиннее, чем у тебя. Снова страшно взвыл рог.
- Сун, смотри, - восторженно визжал Сварт.- Клыки, ох мамочки, пасть-то какая! Сейчас обратится! Ой, да кто же это! Кто он, Ктулху меня возьми?!!
Целитель бросил рог на землю, и разом прекратилось волшебство. Перед детьми лежал маленький серый лисёнок, отчаянно скулящий и зажимающий уши.
Целитель торжественно выпрямился во весь рост.
- Дети! Произошло Чудо! Я знаю, кто это, думал, они исчезли сотни лет назад! Дракон, не стыдясь, вытер слёзы...
- Кто!!? - крикнули хором брат и сестра.
- Это Эмп! - с восхищением и благоговением, провозгласил Целитель Геллар, - Казалось, он вот-вот бухнется на колени перед перепуганным лисёнком.
- А кто это, Эмп? - хором спросили Сварт и Сун.
Геллар опустился на землю и приобнял всех троих.
- Эмпы это… В давние времена жили на земле существа-обереги, хранители, носители волшебной удачи. Их называли Эмпы. Эмпами могли родиться драконы, лисы, волки, даже люди. Рождение Эмпа - величайшая милость богов...
- Люди? - внезапно перебила рассказчика Сун.
- Да, помнишь, тот урод с двумя головами, - быстро ответил ей брат.- Молчи, не мешай слушать.
- Тссс, - зашипел на них обоих Свор.
Три пары глаз жадно уставились на Целителя. Он продолжил рассказ.
Счастлив тот Род, где родился Эмп. Никогда эта семья не будет знать голода, бед и несчастий. Эмп вырастает для них, в приносящего удачу, Стража и Хранителя. Эмп - сокровище Рода. Им поклонялись как богам.
- А почему Эмпы исчезли? - поинтересовался Сварт, с большим интересом рассматривая лисёнка.
- А правда, Целитель, почему Эмпов не стало? - поддержала брата Сун.
- Я думаю, - изрёк дракон, - это случилось потому, что Эмпы служат только добру, выполнение злых пожеланий попросту убивает их. Опять же зависть... В какой-то Род пришёл Эмп, а в другой боги его не послали. Начинались войны за обладание талисманом, из-за светоча добра лилась кровь. Эмпы умерли, или ушли туда, где нет зла...
Друзья возвращались домой задумчивые, иногда они посматривали друг на друга, и снова погружались в свои мысли.
Как ни странно, дядюшка встретил их очень ласково, без обычных упреков и ворчания. Он подхватил лисёнка, посадил на плечо, и приобнял ребят. Так и стояли они, в этой маленькой, пропахшей торфом, хижине, и горел очаг, и дымилась похлебка в глиняных мисках... А они всё стояли и стояли, скованные добрым обручем мира. А в центре этого ласкового волшебного круга серебрился, играл золотыми искрами, переливался всеми цветами радуги, самый замечательный талисман удачи, неповторимый Эмп Свор.
Валентина Пескова
Оглавление
Предыдущий Следующий
|