Глава 15. Странные встречи
- Ну вот, пожалуйста, опять двадцать пять. Едва успел дядюшка пересчитать жемчужины и золотые слитки, как тут же принялся пересчитывать наши прегрешения…
Расстроенный Сварт даже не замечал, что в раздражении уже догрызает третью деревянную ложку.
- Уж не знаю, каким богам молиться, чтобы пришёл кто-то, кто сумел бы переключить внимание дяди полностью на себя… Ой, - Дракончик опасливо обернулся к развалившемуся лисёнку, - Свор, ты брат не того... не слушай, в общем. Эта так, просто мысли вслух, понял?
Лисёнок сделал вид, что крепко спит.
- Нет, - поёжился Сварт, - от одной мысли о том, кто в нашем доме живёт, сразу не по себе становится. Слово страшно сказать… скоро дышать бояться начнёшь. Скажешь слово, а оно сбудется, да и как ещё сбудется, вот в чём вопрос.
Дракончик обернулся, отыскивая взглядом сестру. Сун мирно сидела у окна и что-то прилежно штопала.
- Сун, тебе взаперти не надоело сидеть? - поинтересовался брат, - Третий день ведь уже бездельничаем.
- Кто как…, - спокойно отозвалась сестра, поправляя на коленке рукоделье.
- Лучше бы придумала, как нам выбраться отсюда, - не отставал от неё дракончик.
- А ты желание загадай, - посоветовала девочка, - Только осторожнее его высказывай, потому что исполнитель наш, что-то вроде заряда с зажжённым фитилём. Помнишь, совсем недавно, ты пожелал дяде не замерзнуть, когда он собрался лететь к леднику?
Дракончик сморщил короткий нос.- Забудешь такое, как же...
- Он и не замёрз, желание твое исполнилось. Несчастный дядя шерстью оброс с головы до хвоста, ненадолго, правда, - жестоко припомнила брату Сунн, - Но крика было много…
Дракончик крепко зажмурился, прижал лапы к груди, и жарко зашептал:
- Пусть дядюшка сегодня возжелает нас отправить куда-нибудь из дома. Пожалуйста, пусть исполнится, ну очень-очень нужно...
Сварт осторожно приоткрыл один глаз.
- Сун, - позвал он, - Ну как? Шаман наш, этот Эмп-Чудотворец, цвет хоть один раз сменил?
- Да вроде нет, - ответила девочка.
Дракончик вздохнул. Значит, не получилось опять. И он снова принялся ожесточённо грызть истерзанную ложку. Сун вдела в иглу очередную нитку.
До них донеслись звуки тяжелых шагов.
- Вот, нате вам, опять дядя не в духе, - скривился дракончик, - Что и следовало ожидать.
- Спасибо, кудесник, - сердито зашипел Сварт, обернувшись к Лисёнку, - наколдовал, точно в яблочко.
Эмп возмущенно фыркнул.
- Вот, пожалуйста! Ещё один, - раздражённо закричал дядя Юлиус прямо с порога.
Особо не церемонясь, он бросил на середину хижины растрёпанный серо-белый комок.
- Оно залезло в сырный погреб, и обгрызло мой любимый Кряжный сыр! - кричал обозлённый дракон.
- Ой, кто это? - хором воскликнули дети.
- Откуда я знаю!? - нервно дёрнул хвостом дядя, - Какая-то новая разновидность мыши-мутанта, по-моему. И сколько же их развелось с того злополучного дня, когда вы решили превратить мой дом в зоопарк, одни боги ведают… Племянники! Да что вы сидите и таращите на меня бестолковые глаза?! Немедленно идите и утопите это безобразие в канаве!
- Нет, дядя! Никто никого топить не будет!- твёрдо заявила Сун, подхватывая на руки неудачливого похитителя сыра.
Девочка прижала неожиданную находку к груди. Зверёныш поднял голову. На Сун смотрели детские, голубые как горное небо, глаза.
- Котёнок, это просто котёнок, - засмеялась она, - Как звать тебя, малыш?
Найдёныш внимательно посмотрел ей в лицо, потом хрипло мяукнул - Мгрр...
- Понятно…, - девочка нежно погладила мягкую, пуховую шерсть малыша, - Я так и буду звать тебя -Мегар. Не бойся, с нами жить будешь.
- Конечно с нами! А с кем же ещё?!! - возопил дядюшка Юлиус, - Молодец, дорогая племянница. Славно придумала! Весь лес теперь сюда тащи! Дядюшка добрый, у дядюшки места много, на всех хватит! Заходи, кто хочет, живи, кому вздумается! Думаешь, я забыл, как ты приглашала троих здоровенных троллей у нас погостить?!!! Я всё помню, всё записываю!
Дракон неожиданно затих и нахмурился, словно прислушиваясь…
- И вообще, - начал он, довольно злобно глядя на племянников. Солнце давно поднялось, а вы сидите и бездельничаете. Вы что, думаете, у желудей в роще вырастут лапки, они сами прибегут и свалятся в наш погреб!!? Или вы хотите, чтобы наши свиньи зимой, от голода, вместо желудей, слопали нас?!!
- Но, дядя, - робко попытался возразить дракончик, - ты сам нам запретил выходить.
- Это тебе во сне приснилось, - сварливо огрызнулся дядя, - Немедленно взяли корзины и марш все в лес за желудями! И да… не забудьте забрать с собой это мяукающее недоразумение. Ваш дядя, за все свои страдания, заслуживает капельку покоя… Брысь!
Через пять минут хижина опустела.
- Прибегут желуди на лапках или не прибегут, но я не собираюсь терять драгоценные дни детства, батрача на дядюшку. Я ему не рабочий як, - Дракончик поудобнее растянулся под дубом, зевнул и закрыл глаза.
Лисёнок меланхолично грыз желудь, явно не собираясь вступать в разговоры. Предусмотрительная Сун, прихватившая из дома флягу с молоком, поила котёнка.
- Нет, ты посмотри, брат, - тормошила она Сварта, - посмотри! Он на котёнка не очень похож. Мегар намного крупнее, лапы толще, когти вон какие…
Её брат неохотно приоткрыл глаза.
- Ты на его зубы посмотри, сестрёнка, - с возрастающим интересом заметил он, - Верхние клыки длинные, наружу торчат. У нашего Эмпа нечто подобное было, когда он обращался. Брось ты его, от греха подальше, пусть идёт куда хочет.
- Как это, брось! - возмутилась девочка, - Куда это он пойдёт? Малышам обязательно нужен кто-то, кто будет о них заботиться, любить и жалеть.
Котёнок поднял большие, доверчивые глаза на Сунн, и ткнулся носом в её ладонь.
- Не бойся, Мегар, - девочка ласково погладила его по голове, - Ты не останешься один. Теперь я буду твоей мамой, понимаешь?
Найдёныш снова хрипло мяукнул.
- И кого-то он всё-таки мне напоминает, - поднялся с земли Сварт, отряхивая прилипшие листья, - Сун, посмотри, что это у него на конце хвоста? Шип? Коготь? Целитель Геллар что-то такое рассказывал о ледяных убийцах, о белой погибели… Сейчас, сейчас…
Негромкий, низкий, полный угрозы, рык заставил всех вздрогнуть. Кусты затрещали и на поляну вышло существо, при одном взгляде на которое, к нерадивому ученику целителя Геллара сразу же вернулась память.
- Бежим! - взвигнул дракончик, хватая сестру за руку. Эмп ощетинился, и позеленел в прямом смысле этого слова.
- Да бежим, наконец…, - снова закричал Сварт, хотя бежать, по большому счёту, было некуда, да и незачем.
Неторопливо приближающееся к ним существо могло нагнать самого быстрого оленя за несколько секунд.
Дети ухватились друг за друга. Сун судорожно прижала к себе котёнка. Широко открытыми глазами они смотрели на подходящего к ним зверя. А посмотреть было на что...
Словно кусок ледника, ослепительно белого, с самой высокой вершины горы, упал на зелёную поляну и встал перед перепуганными друзьями. Только у этой глыбы были мощные лапы с огромными когтями, каждая из этих лап с лёгкостью могла бы переломить спину быку. Длинный хвост угрожающе изогнулся. На конце хвоста находилось что-то, наподобие кривого когтя, с конца которого тяжело капала зелёная жидкость. Там, где капли падали на землю, трава шипела, превращаясь в чёрный пепел. Большие, серебристо-голубые глаза с холодным, и каким-то мертвенным, любопытством, уставились на детей. Длинные, белоснежные кинжалы-клыки стекали блестящими лезвиями, от верхней губы к подбородку.
Дети, вцепившись друг в друга, всё никак не могли оторвать глаз от этого равнодушного взора самой Смерти, которая, не торопясь, приближалась к ним.
Сварт опомнился первым. Шагнув вперёд, он заслонил сестру. Глаза дракончика по цвету сравнялись с кленовыми листьями, багровым ковром, устилающими поляну. Из его ноздрей вырвались первые, тонкие струйки дыма.
- Сестрёнка, - скороговоркой зашептал Сварт, - Послушай меня очень внимательно Я вспомнил. Это - Травс. Учитель говорил - давно вымерли. Как бы не так, вот он идёт, живёхонький! Травс - это абсолютная Смерть, идеальный убийца. Удар его хвоста называют поцелуем змеи, он несёт смерть любому. Судя по тому, что рассказывал Учитель, им драконий огонь нипочем, не берёт их пламя. Но я его попытаюсь отвлечь, а вы с Эмпом удирайте.
Сун покрепче прижала котёнка.
- Никуда мы не пойдём, - твердо заявила она, - Может быть, договориться удастся? Миром решить?
- Со Смертью не договариваются, - сквозь зубы процедил Сварт, оттесняя сестру всё дальше назад.
- Ну что тебе ещё? - дракончик досадливо обернулся к лисёнку, который настойчиво теребил его хвост, - Что непонятного? Я - дерусь, вы - удираете, ясно?
Лисёнок не отставал.
- Сварт, - нервно тявкнул он, - у Сун на руках её ребёнок.
- Кто? Что? О чём ты? - внезапно глаза дракончика расширились, - Ребёнок! Точно! Боги! Как я сразу не догадался?!! Сун держит на руках её малыша!!!
- Сун!!! - истошно завопил Свор, - Немедленно верни ей котёнка! У тебя на руках её детёныш! Отдай ребёнка! Ты что, оглохла, Сун!!!?
- А, не отдам, - дрожащим голосом заявила девочка и покрепче прижала к себе котёнка, словно пытаясь защитить, - Не отдам! Ясно? - крикнула она, прямо в лицо надвигающемуся монстру. - Я его мать! А мать всегда защищает ребёнка. Отдашь тебе - а ты его сожрёшь. Это - Мое!!! Понятно тебе?
- Сун! - брат крепко встряхнул её за плечо, - Ты что, опрокинь-ягод объелась? Это её ребенок, отдай сейчас же! Жить надоело?
Котёнок на руках девочки весело крутил головёнкой туда-сюда, но не делал никаких попыток вырваться.
- Вот видишь! – снова со слезами в голосе, закричала девочка, - Он не хочет к ней! Пусть сначала докажет, что она - мать. У нормальных матерей дети не теряются! Пусть докажет!
Травс растерянно моргнул и сел, не дойдя до детей всего несколько шагов. Котёнок весело взвизгнул и ухватил зубами золотистую прядь волос девочки.
- Да какие тебе доказательства, - с истеричным смешком быстро заговорил Сварт, - На шерсть посмотри, на глаза, на хвост этот проклятущий, с жалом, от которого у меня мороз по коже. Да очнись, сестрёнка! Свор, делай что-нибудь, страж несчастный, а не то сожрут ведь нас!
Лисёнок, зелёный как весенние листики, понурившись и поджав хвост, двинулся навстречу Травсу. Вскоре он вернулся.
- Сун, отдай, - тихо попросил Эмп, - это в самом деле её сын. Она его уже сутки ищет. Нельзя отнимать ребенка у матери.
На глазах у девочки заблестели слёзы. Она сделала несколько шагов вперёд, и опустила своего Мегара в траву. Котёнок потерся о её ноги.
- Иди, - попросила девочка.
Малыш несколько раз обернулся и неуклюже переваливаясь пошёл к матери. Ледяная кошка что-то отрывисто мяукнула, ухватила отпрыска за шкирку и в одно мгновение растаяла в лесу, словно, и впрямь, была духом.
Лисёнок легонько потянул Сун за руку.
- Она велела передать тебе спасибо…
Девочка молча кивнула. Говорить ей не хотелось.
- Как хорошо всё закончилось! Ну, просто замечательно! - затараторил дракончик.- Зря ты, Сун, плачешь. Представляешь, если бы эта кроха. с жалом на хвосте, у нас в доме прижилась… Совсем ты дядюшку не жалеешь. Слава богам, всё обошлось… Пора нам, ребята, домой отправляться, на сегодня приключений больше, чем достаточно!
Неожиданно Сварт замолк, и внимательно прислушался.
- Поет кто-то, по-моему… Кому здесь петь-то?
- Эй, ты, Чудотворец, чего там опять, на нашу голову? Ты бы хоть своё волшебство равномерно распределял, что ли…
- Братик, точно песни поют, да ещё каким-то диким голосом, - отозвалась Сун, - я считаю, нам всем надо пойти, и посмотреть, что там происходит.
Валентина Пескова
Оглавление
Предыдущий Следующий
|