Приветствую Вас, Гость

Главная » 2019 » Декабрь » 3 » Чёрное Солнце, XXIII. Ох и Ах. Согласно протоколу
19:54
Чёрное Солнце, XXIII. Ох и Ах. Согласно протоколу

Глава 23. Ох и Ах. Согласно протоколу

- Зачем, ну скажите на милость, зачем нам опознавательные знаки на крыше? Нас что, боги за мучения крыльями наградили? Я имею ввиду себя и Мегара, конечно, - возмущённо пролаял Эмп, -  Зачем нужны знаки эти твои? Какая от них польза? На земле их нарисуем, если уж по протоколу полагается. И вообще давным-давно перекусить пора!
 

     Дракончик  окинул взглядом приунывшую ассоциацию.
- Ребята! Без опознавательных знаков ну никак... Все политики используют лозунги, девизы, призывы к чему-нибудь. Иди, Свор, да прочитай дядюшкину книгу о политике, если не веришь...
- Не прочитает он, - вмешалась в разговор Сун, - Я подумала  и решила, если  у нас с вами хозяйство и масса ежедневных дел, то политика в нашем доме не приживётся. Уж, если кто политикой увлёкся, считай он - конченное существо. Будет болтать, размахивать руками, доказывать неведомо что, даже не обращая внимания, слушают его или нет. И станет валять дурака до тех пор, пока с голоду не помрёт... Пусть политикой занимаются те, кому делать нечего, а у нас Хозяйство... Книжки о политике дядюшкины я в лес вынесла подальше, чтобы они на глупости вас, мальчики, не провоцировали, время не отнимали.. А вопросы будут, ко мне обращайтесь, подскажу...
- Спроси женщину и сделай наоборот, - пропищал котёнок.
- Это как, наоборот? - обернулась к нему девочка,.- Братик, ты нам лучше попонятнее расскажи про знаки эти...
- Спроси и сделай  наоборот - это папа так говорит, - пояснил Мегар, - Обещаю обязательно всегда спрашивать у тебя, Сун.
- Устами младенца..., - глубокомысленно пробормотал дракончик, - Итак, вернёмся к нашим знакам. Они нужны. Во-первых, - дракончик принялся загибать пальцы, - знаки должны быть на крыше для лучшей обозреваемости.  Дядя с Энни, возможно, пролетят над домом. и сразу увидят, что у нас всё в порядке. Или ты их не любишь, Сун? Хочешь взволновать понапрасну? Всем понятно?

 

     Члены ассоциации уныло кивнули.
- Во-вторых. Возможно, враг тоже заметит, что в доме готовы к обороне. Я уж позабочусь об этом, ох, как позабочусь... И на крыше уже знаю, что писать буду.
     А в- третьих, представляете, Мегар, Свор, как это здорово, взять здоровенный кусок сыра, кисточки, краски и выкладывать  свои мысли не боясь, что вас поймают и отшлёпают. Полный простор воображения… Творчество! Сыр! Свобода! Как вы на это смотрите?
- Да, в этом определённо есть смысл, братик, - живо поддержала дракончика сестра, - И как я сразу не подумала? Энни-то точно тревожится за нас. Конечно, нужно их оповестить. Чур, я пишу на своей  части крыши послание нашим влюблённым. Эмп, вы как с Мегаром, согласны?
     Лисёнок задумался.  Перспектива устроить апокалипсис красок на крыше, вприкуску с хорошим ломтём кряжного сыра, начала его вдохновлять.
- Мы согласны, - важно кивнул Эмп, - Но мы выставим встречные условия. Нам с Мегаром выделяют часть крыши, и мы работаем там без надзора, нелепых комментариев и указаний.  Аварийный запас пищи берём на свой вкус. Ну что, приступаем?
      И они приступили.

 

    Повязав золотистую копну волос  клетчатым платком Энни, и, натянув перчатки, девочка быстро и аккуратно взялась за дело. Довольно скоро на мрачной, чёрной поверхности крыши нежными розами расцвели слова привета: "Дядюшка и Энни! Мы любим вас! Доброго дня и счастья!"  Изобразив десяток-другой сердечек и целующихся голубков, девочка удовлетворённо вздохнула, отёрла трудовой пот  и отправилась посмотреть  как продвигаются дела у других вождей.
      Её брат как раз делал заключительные мазки на своей части  художественного поля. Заметив сестренку, он поднял голову. 
- Ну как?
     Прямо в лицо Сун оскалился искусно нарисованный дракон. Ярко алые глаза горели, с белоснежных клыков стекала подозрительная фиолетовая субстанция. "Враг не пройдёт!"- свирепо гласила тёмно-багровая надпись.
- А у тебя что получилось? – Дракончик, вытянув шею, с любопытством заглянул на другую половину крыши, - Сердечки, голубки… сироп, конечно… но миленько очень даже, - поторопился исправиться дракончик, заметив вытянувшееся личико сестры, - Настолько хорошо, что как бы наши вернутся не надумали. Ещё решат, не допусти боги, что мы по ним скучаем....Только вздохнули полной грудью, от рабства избавились, Построже надо было писать, сестрёнка... А как тебе моя живопись?
- А почему у дракона с клыков фиолетовое капает? - робко спросила девочка, - Кровь красная вроде должна быть...
- Подумаешь, фиолетовое капает! Просто красная краска закончилась! - фыркнул Сварт.
- Мало ли кого может слопать  боевой дракон. Фиолетовое ещё страшнее смотрится, потому что непонятно, кого это схарчили. Вечно ты, сестренка, мыслишь стереотипами, - не на шутку обиделся дракончик.
- А, кстати, насчёт стереотипов, - неожиданно спросила сестра, - Какого цвета ворона должна быть?
- Ворона? Чёрного, конечно, Какая ворона? Где ворона?
- А вон, на дереве сидит. Синяя голова, красный хвост, а рядом -  зелёная, тоже типа ворона… А на трубе - крапчатая...
- Почему они такого цвета? – изумился Сварт.
- А это ещё что, травс забери!? - рявкнул дракончик, с трудом увернувшись от просвистевшего мимо его головы ведёрка, истекающего зелёной краской. Ведро шлепнулось на землю и, дребезжа, покатилось прочь.
- А то, - вскочила на ноги Сун, - То и значит, что мы должны бежать на дальний край крыши, и смотреть, чем там занимается молодежь.
- Пошли, - поднялся дракончик, - И чем бы они там не занимались,- мрачно заключил он, вытирая зелёные кляксы со щеки, - похоже они не скучают...
   

       А на дальней стороне крыши явно творилась неладное. Оттуда доносилось мяуканье, карканье, лай, и почему-то  громкое,  торопливое чавканье.
Брат  с сестрой быстро перетащили лестницы к северной стене  хижины, и вскоре осторожно выглянули из под крыши.
- Это что? Наши дети? - пролепетала Сун.
     Те, кто недавно был вполне узнаваемым, рыжим лисёнком и беленьким котёнком,  непостижимым образом трансформировались в бесформенные, пропитанные краской, клубки непонятного цвета. Но выглядели они очень жизнерадостно. Приветственно размахивая  разноцветными хвостами  и разбрызгивая краску всех оттенков, они поспешно заковыляли навстречу друзьям.
- Да что это делается!! - Сун попыталась возмущённо топнуть ногой, и чуть не свалилась с лестницы, - И вообще, кто из них кто?!!
- Левый - Эмп, - охотно подсказал сестре дракончик.- Я по глазам узнал. Хитрые они у него. А по большому счету, какая разница, кто есть кто. Отмывать-то тебе их обоих придётся. Там и поглядишь. Эй, Свор! Это ты? Я правильно угадал?
     Один из клубков радостно закивал головой. 
- Мы, мы это! - весело заверещал Эпм, выплюнув изо рта немного желтой краски. Эх и славно получилось! Всё, уже закончили работу!
-  Закончили работу, потому что краска у вас, хулиганов, закончилась! - со слезами в голосе закричала Сун, - Всех ворон в лесу перекрасили?!! А то, что осталось, на себя вылили! Крыша вся в разноцветных  лужах. И что это за надпись дурацкая: "Сыру быть!"?!!

 

      Лисёнок насупился.
 - Так я и знал, - сокрушённо принялся вздыхать он, - Так я и знал... Брат мой, Мегар! - принялся жалобно  взывать Свор к травсёнку, - Разве способны понять серенькие существа двух философов? Ведь Сыр… он как солнце… это можно сказать, святое, своё... жизнь несёт, греет… Как ему не быть-то?!! - Лисёнок торжествующе махнул, насквозь пропитанным краской  хвостом, веером  полетели брызги.
Сун взвизгнула.
- Ан, нет, визжи не визжи, не задушить философскую идею, - сурово провозгласил Эмп, - Во все века мыслителей преследовали, осуждали, бичевали... Но  нет , поздно, эту мысль не погубишь, надёжно на века написали...
      Продолжая горестно вздыхать, и чего-то дожёвывать, лисёнок сполз на землю, оставляя за собой липкие, разноцветные  разводы.
- Братик, - растерянно обернулась девочка к брату, - надо бы его поймать, да запереть, ведь мыться наш Свор страсть не любит, спрячется…
- Не спрячется, - ухмыльнулся дракончик, - по тем следам, которые он оставляет, его и слепой целитель Геллар отыщет.  Вы зачем ворон красили, мыслители? - обратился Сварт к котёнку, на котором не заляпанными краской остались лишь незабудки-глаза. 
- Сыр отнять хотели, - просто объяснил травс, - А мы не дали. Сами съели.
- Ну, сегодня к выполнению  следующего пункта протокола мы уже не приступим, - заключил дракончик, скептически оглядывая разноцветную группу вождей,- Объявляю всеобщее омовение до утра. Скажите спасибо, что я такую баню придумал и построил. Да цены мне нет просто!
     Дракончик схватил с верёвки белоснежное полотенце  и вприпрыжку побежал  к маленькому домику.
- Тебе не кажется, сестрёнка, что Сварт стал очень напоминать кого-то? - тихонько спросил лисёнок.
- И не говори, - вздохнула Сун. Она протянула руку, чтобы  погладить Эмпа, но посмотрела на него, и передумала, - Вот он ещё немного зазнается и в диктатора превратится. Что делать тогда будем, ума не приложу.
- Не зазнается, - хитро подмигнул ей жёлтым глазом лисёнок, - Для того и существуют друзья, чтобы не дать тебе зазнаться! Правда, Мегар?
      Котёнок понимающе улыбнулся.

 

     Утро застало группу, отмытых до блеска, Вождей, печально топчущихся на краю огромного огорода. Королевство кабачков, морковки и капусты казалось бесконечным. Лисёнок зачем-то усадил молодого травса себе на плечи. Котенок напряжённо вытянулся во весь рост, и принялся внимательно всматриваться вдаль.
- Акробатический номер что ли готовите? -  уныло поинтересовался дракончик, - Маму порадовать?
- Да нет, - раздражённо отмахнулся лапой Эмп, - Что там, Мегар? Видно?
- Нет, конца не видно, - последовал ответ сверху.
- Мы пытались разглядеть, где заканчиваются эти грядки, - наконец соизволил объяснить лисёнок, - Но тщетно. Рассуждать на этом беспредельном огороде о вечном можно, располагает... А вот работать никак нельзя, - заключил Эмп, - И потом, - он бросил восхищённый взгляд на свою рыжую, переливающуюся шубку, - Мы вчера только отмылись. Хотелось бы пожить в естественном виде хотя бы один денёк. Да и Мегару тоже. Скоро его мать родная не узнает. Что, хочешь на земле поработать, брат? - обратился Эмп к травсёнку. Тот с отвращением покрутил головой.
- Что? Опять раскол в рядах партии?! - нахмурился дракончик, - Раскол… да…, -

     Сварт задумался, и окинул взглядом фронт работ, - Неужели мы в протоколе собственнолапно подписались на эту каторгу? О боги, где были наши глаза?  И что это опять так противно гремит?
- А это Сун готовит нам рабочие инструменты: лопаты всякие, вёдра, грабли, - поспешил  обрадовать Сварта лисёнок, - Будем нам наперёд наука. Прежде, чем подписать документ,
нужно его прочитать добуквенно, понятно? - Лисёнок насмешливо щёлкнул дракончика по носу.
- Не верю! -  жалобно закричала   жертва собственного законодательства, - Не верю! В протоколе не так написано! Бежим, ещё раз его прочитаем. Уверен, что закон, при желании, можно повернуть, как на Север, так и на Юг!
      Подошедшая Сун застала всю троицу, поглощённую внимательным изучением большого куска бересты.
      Тяжело дыша, девочка бросила на землю, зловеще лязгнувшие орудия производства. 
- Ну что! Все готовы? - жизнерадостно обратилась она к друзьям,- Сейчас мы быстро этот огород приведём в порядок. Могли бы, между прочим, помочь донести мне лопаты.
- Мы поможем, сестрёнка! - дракончик поднял на неё сияющие глаза, - Мы поможем тебе отнести эти инструменты обратно в сарай!
- Обратно, - Сун усмехнулась, - Не выйдет, братец! Забыл, что члены Ассоциации обязаны добуквенно исполнять написанное в протоколе? - и она попыталась  сунуть лопату в лапки брата.
      Он величественно опёрся на черенок, словно библейский патриарх на священный  посох и выступил с речью.
- Да! Мы, Вожди, обязаны свято соблюдать все пункты, перечисленные в протоколе. А что изложено в пункте 4? Решение вопросов о сохранении зелёной экозоны усадьбы. О Сохранности! Понимаете, друзья мои? О сохранности!  А что собираешься здесь делать ты со своей лопатой, Сун? И что это за варварский инструмент с тремя зубьями в твоих руках? Ты его в застенках инквизиции позаимствовала? Отвечай членам Союза!
- Это, чтобы траву полоть, огород зарастает…, - принялась испуганно оправдываться девочка.
- То есть, - тихо и вкрадчиво начал дракончик, - значит ты, участник Ассамблеи, собираешься уничтожать траву, зелёную экозону, которую всем надлежит охранять и оберегать. И тебе хвтает наглости заявлять нам об этом в лицо? Ты с бессовестным видом, гремя омерзительными ведрами. заявляешься нарушать протокол, идёшь против всех, значит?
- Почему это я нарушаю протокол? - спросила ошеломлённая девочка, отбрасывая инструмент для пропалывания, словно ядовитого паука.
- Я сейчас объясню, - подскочил к ней, улыбающийся до ушей, лисёнок, - Согласно протоколу, мы охраняем всё зеленое в усадьбе. Трава зелёная? Значит нельзя её полоть. Трава растёт из земли? Значит нельзя землю копать. А наша задача, внимательно следить, чтобы никто ничего дурного с нашим огородом не сотворил.
- Но мы не соберём урожая! - воскликнула девочка,- Сорная трава просто задушит тыкву, кабачки, морковь...
- Ничего подобного не случится, - поспешил утешить её дракончик, - Растения просто начнут соревнования, вступят в дружескую борьбу за выживание. В лесу трава растёт? Растёт! Но ведь она не  задушила там ни землянику, ни орехи, ни грибы. Всё прекрасно уживаются вместе. И в нашем огороде  также будет. Естественный отбор. Понятно?
- А… ну тогда, ладно, - немного подумав, растерянно согласилась Сун, - Сейчас относим лопаты в сарай  и занимаемся пунктом пять протокола, вопросом "модернизации свиноводства в хозяйстве"

Валентина Пескова

 

Оглавление

 

Предыдущий Следующий

 

 

Категория: Творчество участников | Просмотров: 543 | Добавил: lupa | Теги: Валентина Пескова, рассказ, lupa | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 2
avatar
5
1
love love love
avatar
4
2
Спасибо, Наташа! 
avatar