Давай, я потушу свет и включу музыку. Мне будет казаться, что ты отвечаешь , а я просто не слышу.
Я буду скучать, мне грустно оставлять тебя. За эти годы мы так привыкли друг к другу, что когда приходилось расставаться, ты всё равно напоминал о себе. Тонко, нежно и всегда по-доброму. Даже ночью, которая даётся , чтобы человек отдохнул сам от себя, всё равно был рядом. Меня не было, а ты был.
А помнишь, как мы познакомились? Необжитое пространство напоминает новую игрушку-трансформер. И от того, какую фигуру ты вообразишь и сделаешь вначале, зависит не только твоя игра, но и жизнь игрушки. Мне приходилось учиться играть заново.И это иногда получалось, потому что никогда не покидало ощущение твоей терпеливости, граничащей с великодушием. Не тем , пафосно напускным, а настоящим. Великая душа – наверное, старая, с запасом всех достоинств, скопленных за времена.
Ты был разным: задумчиво-печальным, созерцательно-глубинным, шутливо-легкомысленным или серьёзным. Но всегда оставалось одно ощущение. Тебя делали с любовью, как ребёнка, который рождается раньше, чем появляется на свет. Правда, не все это чувствовали. Но ведь в этом и есть одна из тайн жизни. Красота сама выбирает , кому открыть своё лицо, а кому только...
Однажды нам не удалось договориться, и всё из-за моей глупости... Но ты очень вежливо и терпеливо сносил все мои ошибки. И великая переделка осталась на моей памяти ещё одной иллюзией, не стоящей и бессмысленной. Желание измениться самому, бессмысленно отражать на других. Мир меняется изнутри тихими импульсами намерений . И очень часто крик хуже шёпота, он оглушает и внутри не остаётся ничего кроме раздражения.
Я очень люблю твой холодный небесный цвет. Он напоминает небо и мою любимую игрушку в детстве. Маленького пластмассового бегемотика. Может быть, эта цветовая перекличка что-то замкнула внутри меня, и детство вывернулось наружу. Делиться им с тобой было не страшно, сначала не страшно. Но взрослые , а иногда я всё-таки не могу отделаться от этого ощущения, однажды упав, уже не могут играть как ни в чём не бывало.
А сколько встреч ты подарил .Случайных сочетаний людей, оказавшихся в одном поезде. И даже когда они ни к чему не обязывали, хотелось просто верить под стук колёс, что они все едут именно туда, где их ждут. Иногда поезд останавливался. Но ведь любая остановка может быть и передышкой и ожиданием, когда у тебя много времени, чтобы позволить себе не спешить. Иногда казалось, что ты везёшь хрупкие зеркала, которые смещают картинку , когда движение теряет плавность. И если в них долго смотреться, можно забыть о холоде стекла. Их было так много, что ты стал хранителем самой необычной коллекции зеркальных отражений – от весенних восторгов до зимних опустошений. Голубая синусоида дороги, горки и качели. Но память добрая, она по ночам выметает сор. Не ленится, как иногда бывает с нами, потому что она -Золушка души.
Ты научил терять и находить, уходить и возвращаться. Это больно, когда по-одиночке. Но если знаешь, что найдётся сила внутри, чтобы договориться с гадким утёнком, можно учиться дальше.
Последний его полёт к себе мог и не состояться. Ведь бывают не только «не сказанные вовремя слова», но и непрочитанные вовремя письма. Но зато меня научили менять прошлое. Пока только своё. И теперь я знаю, что это возможно. А время - не стрела с ядовитым наконечником, и даже не кольцо змеи, кусающей свой хвост... это хрустальный шар непредсказуемой игры восприятий. Иногда он прозрачный, и тогда маленький мир перевёрнут вверх ногами, иногда матовый , на котором остаются краски твоего «сегодня» , порой - чёрный шар , тёмное убежище старых пережитых страхов. Нет почти ни одной случайности в том, что нас окружает. Если научиться не жалеть, то очень скоро начинаешь верить, что всё что не делается – друг, а не враг хорошего.
Я буду к тебе приходить, и даже если не буду, меня остаётся так много, что ты не почувствуешь колкого чувства разлуки. А твоего друга, воздушного змея на люстре я оставляю тебе на память. Вы будете вспоминать небо.
Мой добрый старый дом. Я бы переехал вместе с тобой... но так не бывает.
Ну вот, всё-таки ты обиделся..замкнул проводку, музыка затихла... и я слушаю твоё молчание. Однажды я расскажу тебе о чём ты любишь молчать больше всего ...
Я буду к тебе приходить..Ты только не меняй замки..
© Альтен Борис
ПредыдущийСледующий
|