Яшка привык считать себя слабым и бесполезным. Наверное, поэтому и другие так к нему относились. Яшка-объявляшка, ну что с него возьмёшь? Вихрасто-рыжий, синеглазый, вечный подросток. Беспокойный бродяга, такой же бестолковый, как клочки бумаги, размокающие под дождём, выгорающие на солнце, которые никто никогда не читает.
Вместе с тем, Яшке нравилось его дело: проследить, чтобы люди не заклеивали объявлениями старые дома, которые от клея начинали чесаться и терять штукатурку; позаботиться о важных объявлениях - о пропавших животных, или срочном поиске жилья, - чтобы висели подольше; поскорее убрать объявления всяких мошенников, чтобы не морочили голову честным людям.
В целом, ничего такого, что могло бы серьёзно повлиять на жизнь города. На что-то важное сил Яшке не хватало. Но бывало - редко, но всё же, бывало, что и его волей творились чудеса.
Объявление трепыхалось на ветру, шуршало отрывными бумажками. Кирилл остановился, он всегда читал объявления, написанные от руки. А вдруг что-то важное? Дурацкая привычка на самом деле. Обычно он попусту тратил время. Вот и сейчас: «Если вы не ус-пели выпить кофе, возьмите чашечку». На бумажных отрезках пестрели нарисованные фломастером чашки. Бесполезное, но совершенно безобидное детское развлечение.
В другое время Кирилл прошёл бы мимо. Но он был зол. Объявление раздражало своей наивной жизнерадостностью, и он сорвал его и смял в комок. Огляделся, не увидев поблизости урны, сунул бумажку в карман, чтобы выкинуть по пути на работу.
Он, как всегда, спешил и, как всегда, опаздывал. Но опоздание на работу, это мелочь, в сравнении с тем, о чём Кирилл старался не думать. В последнее время, он словно опаздывал жить свою жизнь: наладить отношения с женой, уделить время маленькой дочке, погулять как следует с собакой. Всё наспех, с легким налётом непреходящего раздражения. Они требовали его любви, внимания и заботы – а он выдохся, устал, перегорел.
На работе его встретил аромат кофе. Коллега Светлана, всегда собранная серая мышка в деловом костюме – а сегодня нарядная и улыбчивая, – помахала ему рукой.
– У меня день рождения! На работе пить нельзя, так что вот – кофе с тортом. Угощайся!
В обеденный перерыв, вместо привычного перекура, Кирилл сбегал в небольшой павильон у остановки, чтобы купить коллеге букет. Подумал, и купил два. Вечером оказалось, что его жена по-прежнему обожает розовые тюльпаны.
Следующий день встретил его дождём и пробкой на дороге. Проспект стоял намертво. Чертыхаясь, Кирилл поспешил к станции метро. Дождь неожиданно усилился, вынудив его забежать в один из маленьких магазинчиков, чтобы немного переждать. Дверь за ним плавно закрылась, звякнул колокольчик и, как по волшебству, серая, холодная сырость осталась за стеклом. Его окутало тепло, аромат выпечки, карамели и кофе. Парень бариста за стойкой улыбнулся ему.
– Добрый день. Вы любите латте?
Кирилл был уверен, что день сегодня совсем не добрый, и не любил навязчивый сервис. Но парень продолжил, будто не замечая его хмурого вида.
– Вы промокли. Вам положен подвешенный кофе! – Он указал на грифельную доску у се-бя за спиной. Там значилось: «Латте для человека, промокшего под дождём».
Кирилл растерялся.
– У меня нет времени, – выдавил он.
Но бариста уже колдовал со своей машиной.
– Пять минут, – улыбнулся он через плечо. – Вы выпьете кофе, и дождь поутихнет.
Кирилл уселся на табурет у стойки. Через минуту парень поставил перед ним высокий стакан. Кирилл не любил сладкие напитки, но этот карамельно-ореховый кофе неожиданно пришёлся ему по вкусу. Он привычно достал телефон, но вместо рабочих мессенджеров, открыл фотографии.
Вот они всей семьёй гуляют в парке, там так же пахло карамелью и сладкой ватой. Вот дочка, скорчила смешную рожицу. Вот он забирает своих любимых девочек из роддома. Беременная жена, такая забавная и милая, с круглым животом. А вот Герда, сейчас грозная овчарка, а тогда смешной пузатый щенок. Он отматывал воспоминания назад и улыбался. Каждое из них теплом разливалось внутри.
– Кажется, дождь закончился!
Кирилл поднял голову, удивлённо взглянул на бариста. В какой-то момент он забыл, где находится. Спохватившись, взглянул на часы – казалось, он просидел здесь так долго, на самом же деле, прошло всего пять минут. Отставив пустой стакан, он поблагодарил парня и вышел на проспект.
Дождь и правда почти закончился, сыпала лёгкая, почти незаметная, морось. Приятно пахло мокрым асфальтом. Сквозь тучи просвечивало и пригревало солнце. А в небе, над высотками бизнес-центра, раскинулась яркая радуга.
Всего за пять минут день, начинавшийся так отвратительно, полностью изменился. Кирилл снова спешил, но теперь – без суеты и раздражения. Он успел на работу и, кажется, впервые за долгое время, успел что-то ещё, гораздо более важное.
Утром его разбудил аромат кофе. Он встал и вышел на кухню. Жена, немного сонная, по-домашнему уютная, улыбнулась ему.
– Я встала пораньше и подумала, может, сегодня ты успеешь позавтракать? И кофе сварила твой любимый, с молоком.
Кирилл обнял её, наслаждаясь почти забытым ощущением нахлынувшей нежности и тепла, уткнулся лицом в мягкие волосы.
– Конечно успею. Позавтракаешь со мной?
По пути на работу, сунув руку в карман куртки, Кирилл нащупал скомканную бумажку, про которую напрочь забыл. Хотел было выкинуть, но что-то его остановило. «Если вы не успели выпить кофе, возьмите чашечку». Маленькая бумажка, кривой детский почерк и три отрывных листочка, с нарисованными чашками кофе – чёрный, латте, и с молоком. По спине пробежали мурашки. Просто совпадение? Наверное. Но сейчас ему хотелось поверить, что его жизни коснулось настоящее волшебство.
Яшка сидел на крыше, рассматривая городские огни с высоты десятого этажа. Сегодня казалось, что каждый из этих огней приветливо подмигивает ему. Воздух вокруг гудел и искрил от переполнявшей его силы.
Шестью этажами ниже, счастливый человек сидел на полу, рядом со своей маленькой дочкой. Из россыпи фломастеров и цветных карандашей они выбирали самые яркие и старательно выписывали: «Если вы забыли зонт, возьмите один», «Если вам давно не дарили цветов, порадуйте себя», «Если вы не успели выпить кофе…».
Яшкины глаза сияли. Прямо сейчас происходило что-то особенное – человек помогал ему творить волшебство! Завтра человек выйдет на улицу и расклеит свои объявления. А уж Яшка позаботится, чтобы они сработали, и чтобы на несколько счастливых людей в городе стало больше.
ПредыдущийСледующий
|