Приветствую Вас, Гость

Главная » 2022 » Апрель » 27 » Осмелься
00:20
Осмелься

Славе не впервой ходить на заказы с новичками. В своё время - пять лет назад - она принимала полевую практику у Вика, нынче второго по старшинству работника. А сейчас на правах наставника решила взять с собой новенькую девочку - Тори, чистокровную хтонь. Тем более заказ самый подходящий - чаепитие: как правило, на чужих кухнях ничего из ряда вон выходящего не происходит. Значит, новенькая вряд ли растеряется, забьётся в угол и провалит практику.

Когда они спускаются в метро, Слава спрашивает нарочито весёлым тоном, чтобы растормошить-разговорить:
- Какими судьбами к нам в агентство занесло?
- Просто вакансию увидела, - пожимает плечами Тори.
- И решила, что работать хтонью в пальто - это жутко интересно?

Тори улыбается уголками губ:
- Кому ж не интересно, когда платят просто за то, что ты, такой замечательный, есть? Нет, - она мотает головой, - я понимаю, что нельзя сидеть и ничего не делать. Зато никакое специфическое образование не нужно.

Что да, то да: хтонью рождаются, поэтому нужное образование при всём желании не получить. Хотя бывает так, что задавленную родителями хтонь приходится обучать, как быть хтонью, - но и то не с нуля: хтоническую природу никто не отменял.

Народу в метро немного, так что в вагоне даже удаётся сесть. Слава, развернувшись вполоборота, продолжает расспрашивать:
- Ты училась на кого-то?
- На бухгалтера, - морщится Тори. - Нудятина та ещё. Но родители сказали, если стану хорошим специалистом, всегда буду нужна. Правда, - она вздыхает, - я вряд ли стану: слишком скучно.

Надо же! А судя по тому, что рассказывали Вик и Лия, ей самое то тихонько копаться в цифрах и бумажках - и ни в коем случае не общаться с людьми. Впрочем, может, это от волнения? А на заказах она не будет волноваться, что ли?..

«Вот приедем и узнаем», - решает Слава. И делится:
- А у меня вообще никакого образования, кроме школьного. Работала кем получится, где-то и месяца не выдерживала, где-то оставалась надолго. Потом узнала про «Хтонь в пальто», полезла из любопытства, а меня взяли. Уже шесть лет здесь.

Кажется, Тори хочет что-то спросить, но поезд останавливается, и она лишь нервно поправляет очки. Это их станция; остаётся пять минут пешком - и начнётся полевая практика.

На эскалаторе Тори прячет руки в карманы - наверняка ладони мокрые и холодные.
- Всё будет хорошо, - приободряет Слава, пристраиваясь рядом. Но помнит, как сама нервничала чуть не до обморока. Даже если назубок знаешь все методички, как тут не переживать?

Тори в ответ только вздыхает.

***

Заказчица, представившись Тамарой, выдаёт тапочки и убегает ставить чайник. Слава, переобуваясь, оглядывает прихожую: коврик у порога ярко-зелёный, по стенам расклеены бабочки, дверцы шкафа расписаны маками. Вот бы на улицу такое лето, как здесь!

— Мне страшно, — шепчет за спиной Тори. — Вдруг я не справлюсь?
Обернувшись, Слава ловит её отчаянный взгляд и улыбается:
— Я же буду с тобой. Подскажу, если что. Поверь, полевую практику сложно завалить: надо хамить заказчику, постоянно его перебивать, без спроса влезать со своими историями... Ты ведь не собираешься так делать? — Тори мотает головой. — Ну вот.
Кажется, это не слишком её утешает. Но она перестаёт цепляться за ремень сумки, как за соломинку, суёт ноги в тапочки и выдыхает:
— Пойдём?

На кухне ждут несколько пачек чая и забавные кружки: одна — с пчёлами и подписью «Very beezzy», вторая — с космической таксой, несущей в зубах Сатурн, третья — с мультяшными домиками. Тамара подхватывает дышащий паром чайник и кивает:
— Выбирайте кружки и чай.

У неё розово-салатовые волосы, кольцо в носу и татуировка в виде чёрной чешуи на левом предплечье. Слава хмыкает: выглядит ровно как человек, который позвал бы в гости хтонических чудовищ, — и придвигает к себе кружку с домиками. Тори, поколебавшись, берёт таксу. А чай они обе выбирают чёрный с малиной — или, по крайней мере, с её запахом.

Тамара заливает кипятком чайные пакетики, садится на табуретку и, закинув ногу на ногу, улыбается:
— Спасибо, что пришли. У меня, понимаете, все подруги в других городах, а хочется вживую поболтать. Я то ли рекламу вашу видела, то ли визитку; решила позвонить, вдруг повезёт? Вот, повезло.
— Всегда пожалуйста, — бормочет Тори, нервно болтая в кружке пакетик. Как же она сутулится, как же хочет спрятаться... Нет, надо помочь, иначе грош цена такому наставнику.

Слава дотягивается до неё хтонической стороной, гладит напряжённую спину, разминает плечи. Тори, выпрямившись, удивлённо оглядывается — и улыбается тепло и спокойно, без тени волнения. И даже сама начинает разговор:
— О чём вы хотите поболтать?
— Давайте на «ты», — машет рукой Тамара. — А поболтать... Да просто о всяком.

Прищурившись, Слава кивает самой себе: Тамару что-то гложет. Придётся подталкивать или сама в конце концов расскажет? Может, за тем и позвала?
Интересно, видит ли Тори колючий клубок переживаний? Или это приходит лишь с опытом?

***

Предложив угощаться печеньем и сухофруктами, Тамара рассказывает о своей жизни. В городе она живёт почти с рождения: в пять лет переехала с родителями из области; в детстве хотела стать врачом, но в итоге выучилась на дизайнера интерьера; работает кем придётся, вот сейчас, например, помогает оформлять помещения для праздников — можно сказать, по профессии.

— А ещё я хочу татуировки делать, но пока учусь рисовать. Вот научусь, накоплю на курсы, и тогда-а!..

Слава улыбается и кивает, отпивая чай, но смотрит не столько на Тамару, сколько на Тори. Та слушает, закусив губу, и в глазах у неё блестят алые огоньки — не на человеческом уровне реальности. Жаль, нельзя мысленно спросить: «Ну, что видишь?» — и получить такой же мысленный ответ. А шептаться при заказчице невежливо.

Тамара снова ставит чайник и прищуривается:
— Вы, значит, не люди? Или на какую-то часть всё-таки?..
— На какую-то часть, — кивает Тори. Косится на Славу, точно спрашивая разрешения, и продолжает: — Мы выглядим как люди, едим и спим как люди, болеем как люди... Но при этом видим немного больше людей.
— Например?
— Н-ну... — Тори явно смущается. — Всяких мелких духов, которые живут в городе. Настроение разных мест. Скрытые человеческие чувства... или сложные переплетения отношений.

Тамара дёргает уголком губ, и Слава прячет торжествующую ухмылку за кружкой с остатками чая. Вот оно, гложущее, вылезло на поверхность! Как ловко Тори её подтолкнула!

Интересно, она и правда видит не только чувства, но и переплетения отношений? Почему тогда не захотела выучиться на психолога? Или родители не одобрили?

Наполнив кружку кипятком, Тамара какое-то время сосредоточенно макает туда пакетик, а потом вздыхает:
— Я тут с парнем познакомилась... Он мелками на стене рисовал, классно получилось: надпись «Город наблюдает» и огромные глаза, прямо как живые. Я похвалила, мы разговорились, сходили в кафе. Он вроде интересный, но о себе не говорит, пока не спросишь. Типа скучный, не о чем рассказывать. И ничего не скучный! — Тамара возмущённо сдувает с лица чёлку и отпивает чай.

— И ты не знаешь, тратить ли на него силы, стоит ли оно того, — даже не спрашивает Тори.
«Осмелела девочка», — хмыкает Слава. А Тамара прячет лицо в ладонях:
— Как бы цинично ни звучало, но да. Может, посоветуете что-нибудь... между нами, девочками? — она нервно смеётся.

Одним глотком допив чай, Тори двигается к Тамаре.
— Если хочешь, я расскажу, какие чувства в тебе мечутся. Возможно, ты не всё осознаёшь, а так будет проще.
— Давай, — соглашается Тамара. Зачёсывает набок чёлку, обхватывает кружку обеими руками и опускает глаза, точно пытаясь не мешать.

Тори оглядывается на мгновение: я всё делаю правильно? Слава кивает: дерзай. И мысленно ставит зачёт, пускай практика ещё и не закончилась.

***

Все хтони видят скрытые чувства — но до каких потаённых уголков души докапывается эта девочка! Если бы Слава любила чаепития — хотела бы так же. Интересно, а Лютый тоже людей насквозь видит? Или у него свои способы пить чай?

Тамара слушает, закусив губу, — о зарождающейся влюблённости, о робком любопытстве. О страхе... нет, не зря потратить силы, а не суметь разговорить и показать: ты интересный парень, зря переживаешь; и вместе с тем — обнаружить, что она сама далеко не такая интересная, как считает.

А ещё...

— Ты тянешься к этому парню, но сама себя бьёшь по рукам: не лезь, вдруг один из вас влюбится, а другой — нет, и что тогда делать?

Тамара часто кивает:
— Особенно если это он ко мне привяжется, а я...
— А ты возьмёшь и честно скажешь о своих чувствах, — улыбается Тори, и уверенность в ней не просто горит — полыхает.
— Так страшно!
— А ты осмелься. Сделай первый шаг. Никто не умрёт, если оступишься.

«Ну ты разошлась!» — восхищается Слава. И сама себя чувствует немножко влюблённой — во внутренний огонь этой смешной девочки с аккуратным каре и круглыми очками.

***

Тамара уговаривает посидеть ещё немного: «Вы же не психологи по вызову, чтобы с моими проблемами разобраться и сразу уйти». К счастью, страх её отпустил, прочие чувства тоже успокоились, и можно действительно поболтать «о всяком»: о любимых книгах, о том, кто как проводит свободное время, о планах на будущее и так далее. Слава с удивлением узнаёт, что они с Тори живут на одной станции метро, а значит, сегодня могут вместе поехать домой. Насколько же тесен этот большой город!

Когда настаёт время расходиться, Тамара вручает остатки печенья, которое, оказывается, испекла сама, и обнимает.
— Спасибо за компанию, здорово посидели. Если захотите, можем собраться ещё раз — вне рамок заказа.
— Обязательно, — кивает Тори, и Слава приподнимает брови. Вот эта девочка пару часов назад жалась к двери, цепляясь за сумку? Не может быть!

В подъезде Тори снимает очки, массирует глаза и признаётся:
— Без тебя я бы умерла.
— Да ну? — усмехается Слава. — А кто там храбро проводил сеанс психотерапии?
— Это потому что ты меня коснулась, — возражает Тори. — Если бы не твоя поддержка, я бы в жизни не осмелилась.
«Я не дарила тебе уверенность, только пробудила её!» — но сейчас Тори в это не поверит, как ни спорь. Поэтому Слава пожимает плечами:
— Тогда можешь на всех заказах воображать меня рядом, — и толкает дверь подъезда.

Как хочется вернуться в летнюю Тамарину прихожую! К вечеру похолодало, пальцы мёрзнут без перчаток: Слава никак не привыкнет, что их пора брать с собой. А ведь глупо в начале октября надеяться на потепление.

— Мы сейчас в офис? — уточняет Тори, оглядываясь по сторонам. Пока шли сюда, она не решалась вертеть головой, а теперь, видимо, волнение уступило место любопытству. А тут есть на что посмотреть — как-никак, исторический центр: угловые башенки, шпили на крышах, причудливые балконы.

Слава кивает, поджимая пальцы, чтобы спрятать в длинных рукавах пальто:
— Напишу по тебе отчёт, официально поздравлю со сдачей практики, а потом можно и домой.
— Так я сдала? — наигранно удивляется Тори. В глазах у неё горят хитрые огоньки — небо и земля по сравнению с той напуганной девочкой, которую Слава утром забрала из офиса.
— А ты сомневалась? Я — нет.

Она отворачивается, явно пытаясь спрятать вспыхнувшие щёки. Слава придерживает её за рукав, не давая пропустить поворот, и гладит по плечу.

— Ты молодец. Просто в себя не веришь.
— Если б это было так просто...
— Осмелься, — улыбается Слава. — Сделай первый шаг.
— Эй, не советуй мне мои же советы! — наигранно возмущается Тори. И вдруг, замерев, тычет пальцем в сторону трансформаторной будки через дорогу: — Смотри!

Угловатая, почти острая меловая надпись: «Город наблюдает». И огромные синие глаза — нарисованные, но совсем живые, с влажным блеском, так что чудится: вот-вот моргнут.

От пронзительного взгляда этих глаз леденеет в груди — но какой впечатляющий рисунок, какая проработка! «На месте Тамары я бы тоже заговорила с художником», — хмыкает Слава. А Тори бормочет:
— Вот кто-то осмелился и нарисовал, кто-то осмелился и познакомился, а мы в итоге оказались тут, стоим и смотрим... Красивая цепочка.
— А всего-то надо в себя поверить, правда? — усмехается Слава.

Тори, поморщившись, отмахивается, мол, не лезь с дурацкими нотациями. Но внутри неё разгорается уверенность — пускай не огромным и жарким костром, как во время разговора с Тамарой, но у Славы согреваются озябшие пальцы.

Она будет отличной хтонью в пальто — если позволит себе раскрыться.
«А я позабочусь о том, чтобы позволила. Иначе грош цена такому наставнику».

Автор: Ирина Иванова

 

ПредыдущийСледующий

 

 

Категория: Блог Эо | Просмотров: 261 | Добавил: Юлиана | Теги: Ирина Иванова, городские сказки | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar