Приветствую Вас, Гость

Главная » 2015 » Декабрь » 7 » Вангелис
18:15
Вангелис

 

«Когда люди что-то создают, они должны быть в одиночестве»
(Вангелис)
Вангелис –  всемирно известный греческий композитор, Одиссей ХХ века, волшебный маэстро в мире электронной музыки. Его творчество относится  к широкому диапазону музыкальных жанров и стилей -  прогрессивного рока, нью-эйдж, бит,   рок-н-ролла, эстрадных баллад и арт-рока, авангарда,  эмбиент,  электроники. Автор музыки к множеству кинофильмов, спектаклей, балета, опер. Его произведения звучали  на торжественном открытии Олимпийских Игр  в Афинах. Его именем названа  малая планета 6354 Вангели.
Полное имя композитора -   Евангелос Одиссей Папатанассиу.  Вангелис  - это творческий псевдоним, сокращённая часть его имени Евангелос. 

Вангелис родился 29 марта 1943 года в греческом   портовом городе Волос, у подножия живописной  горы кентавров Пелион.. Евангелос Одиссей  - дитя простора  греческих морей, островов и гор, в его музыке веет вольный  ветер.., Он с детства полюбил окружающую природу, старинные народные песни, которые слышал у моря и в горах. Позже он признался,  что именно любовь к красоте природы, и к этнической музыке дарит ему вечный  источник вдохновения.

Музыкальный талант  юного Одиссея  проявился уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены, когда ему исполнилось 6 лет. 

«Я играл собственную музыку, потому что тогда я не мог выучить произведения других композиторов. Я мог только импровизировать. Да и сейчас, когда я выступаю на концерте, я понятия не имею, что и как я буду играть. Я сочиняю во время концерта. То же самое было, когда мне было 6 лет.» (Вангелис)

Когда родители пытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, то  он отказался, не желая следовать каким либо указаниям. Мир музыки он предпочитал открывать самостоятельно. 

«Я всегда чувствовал, что есть вещи, чему нельзя научиться. Для меня музыка была чем-то более важным, чем просто желание стать музыкантом. Для меня музыка – это природа.» (Вангелис)

Вместе с тем,  он с теплотой и благодарностью вспоминал о своей маме, которая всегда   с любовью и нежностью стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано, всем сердцем чутко  старалась  поддержать   его в занятиях музыкой. Он называл свою маму ангелом хранителем, и считал, что ее любовь и вера в Бога, и даже мысль об этом, придают ему душевные силы в его житейском и творческом пути.
После окончания школы, Вангелис, как  и его друзья -ровестники увлеклись битлзом, и потом  создали группу Formynx. В ее репертуаре были  не только рок-н-роллы, но и греческие мелодии, нежные баллады, и песни  из репертуара Фрэнка Синатры. Успех  юных музыкантов был огромный, они собирали на концертах тысячи зрителей и фанатов.
В 1967 году в Греции произошел государственный переворот. К власти пришла военная диктатура, хунта, и в стране начались репрессии, преследованию подвергалось всё, что укладывалось в мировоззрение режима, в том числе и рок-музыка. В такой обстановке был запрет не только свободы творчества, но и находиться там  в то время было опасно.


 
И Вангелис, который был в это время во Франции, решил не возвращаться на родину. Вместе с друзьми  Демисом Руссосом  и Лукасом Сидерасом  организовали рок-группу «Дитя Афродиты», «Aphrodite’s Child»  Друзья были настроены патриотично, и такое название группы выбрали, чтобы вписать имя родной Греции в историю музыки. Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его друг Демис Руссос отвечал за вокал, а  Лукас был гитаристом и ударником.. Мировым хитом стала их песня «Rain and Tears»(«Дождь и слёзы») (1968 г.). 
В 1971 году они записали на  альбом электронную ораторию «666 – Apocalypse of John». Воплощенный в музыке «Апокалипсис» стал одной из первых пластинок, открывших жанр электронной музыки.
В 1972 г. Рок-группу «Дитя Афродиты» уже знали повсеместно, ее альбомы пользовались славой, но потом друзья приняли решение группу распустить,  каждый участник решил пойти своим творческим путём. Они и после   долгие годы оставались близкими друзьями, часто встречались,  и всячески поддерживали друг
друга  
Демис Руссос стал певцом, Лукас Сидерас ушел из музыки, и поступил работать школьным учителем.  Вангелис тоже отправился в вольное плаванье – без копейки денег, но с морем новых идей и мечты…

Следующие два года были  не самыми лучшими  в жизни молодого композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром   
Фредериком РоссифомДля него Вангелис сочинил музыку к фильму "Апокалипсис животных" и к трилогии фильмов «Гимн творцам» («Contique Des Creatures»), посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Особенно полюбился зрителям фильм  «Апокалипсис животных», в которых музыка наполнена   светом, гармонией, тихой нежностью… Именно на этом диске записана  нежная «Морская малышка» – "La Petite Fille De La Mer".

 
 
«Для меня музыка – это отражение  Мы сегодня живем в интеллектуальном обществе. От этого мы и страдаем. Слишком много логики. Люди боятся чувствовать. Вот почему  музыка стала настолько важна. Возможно, она – это последний способ общения между людьми» (Вангелис)

В 1974 году, Вангелис, ставший уже известным музыкантом, перебирается из Парижа в Лондон, где ему предлагают  участие в группе  Yes» , в качестве клавишника.. Попасть на это место многие музыканты мечтали. Однако Вангелис отказался от  этого предложения, потому что для него оказались неприемлемы бремя славы и те компромиссы, на которые неизбежно надо было бы пойти для такой работы. И если Оскар должен означать  некий рекорд, который теперь надо побить, Вангелис предпочел бы обойтись  и без этой награды.
Во время репетиций Вангелис  подружился с солистом «Yes» 
Джоном Андерсоном , и они объединились в  последующем совместном творчестве, которое продолжается и по наши дни.

 
 
Джон Андерсон и Вангелис
 
В 1975 году Вангелис подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи «Nemo Studios, которую назвал своей исследовательской лабораторией.
В тихом городе, за малоприметной, выходящей прямо на улицу, дверью расположена студия Вангелиса. Там царство синтезаторов, секвенсоры, электропианино, ритм-машина . рояль, литавры,  барабаны, экзотические колокола и чаймсы. Вангелису здесь уютно. Он  проводит своих друзей, по лабиринту инструментов. Играючи подчеркивает произносимые фразы ударами по ближайшим барабанам, переходит от одного инструмента к другому, пробуя звуки, размышляя над новыми идеями. Эта студия в духе Вангелиса, и здесь его территория любви. Здесь создал множество альбомов Heaven and Hell , Albedo 0,39 , Spiral , Beaubourg и China,  и музыку к фильмам.
 

 

 В конце 70-х — начале 80-х годов Вангелис вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой «Jon And Vangelis», записывает два альбома «старинных» греческих гимнов совместно с греческой певицей  Ирэн Папаси продюсирует записи Демиса Руссоса.

«Я слушаю природу, природные звуки. Для меня синтезатор – это то же самое, что природные звуки, гром, ветер, вода. Электричество! Энергия!" (Вангелис)

В 1981 году выходит фильм «Chariots Of Fire» («Огненные колесницы») с музыкой Вангелиса. За эту музыку он награждён  премий «Оскар» и «Грэмми».
К сожалению, громкий успех «Огненной колесницы» оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Среди них чудесный альбом «Антарктика». Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. 
И музыка  для театра также притягивала Вангелиса, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии «Электра». Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла  Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре «Эпидаврос».
Годом позже, Вангелис , вдохновлённый идеей смены  времён года,   создал еще  альбом «Праздники земли». А так же создал музыку  к фильму «The Bounty».
 Талант Вангелиса разносторонен, кроме рок -музыки и нью-эйдж, он сочинял и симфонические произведения.
В 1983 году он написал музыку к балету «R. B. Sque». Затем последовали «Wayne Eagling», «Modern Prometheus» («Современный Прометей») и «The Beauty And The Beast» («Красавица и чудовище»). 


«Себя я ощущаю посредником, мостом между неким неосязаемым миром и миром звуков. И я стараюсь сохранить музыку настолько естественной, насколько это возможно. Это нелегко.  Я никогда не считал музыку развлечением. Она может быть развлечением, но это лишь маленький сегмент ее возможностей» (Вангелис)
В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с композитором
Сьюзан ЧьяниА так же   создаёт альбом  «Невидимые связи», а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «Маска».  В1992 году он получил   премию «Золотой глобус» за музыку к фильму  «1492: Завоевание рая». Если Христофор Колумб и не нашел райские кущи, то  Вангелис своей музыкой создал свой волшебный  рай  души, наполненные верой и любовью.

Conquest Of Paradise


Прошу, любовь, не покинь меня,
Останься, вера, со мной,
Над пропастью неизбежною
Уходит страх ледяной.
Прошу, судьба, успокой меня,
Надежды лучик храня,
Все горести сброшу в бездну я,
Свободной птицей паря.
Вера - всё, чем живу я,
Всё, чем дышу я
И уповаю.
Вера - всё, чем живу я,
Всё, что пою я -
Всё посвящаю
Тебе.

(слова Т. Мясниковой)

 
В 1987 году  Вангелис приступил к созданию новой серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, наполненную единым  внутренним смыслом  работу.  Первый из этой серии альбом «Прямой» появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Годом позже выходит сборник  «Темы». Несколько чарующих, ранее нигде не изданных мелодий, придали «Темам» особую красоту.
В к 1988 году, после 20-летних скитаний, Вангелис   вернулся в родную Грецию, в город Волос. где он родился, в полном соответствии с древним мифом об Одиссее.  За долгие годы разлуки он тосковал по родине, которой ему так не хватало… Это не может заменить ни слава,  ни деньги, ни комфорт. Он говорил, что только дома он по настоящему чувствует себя счастливым,  и его душа поёт.
Вангелис,. окрылённый духом родного берега, начинает творить с удвоенной энергией. Великий романтик, он создаёт всё новые красочные смешения звуков и мелодичных линий. Он так же, как и эмоционален в общении, как и  в музыке, иногда балансируя на грани мистицизма, воодушевлённо рассказывает  об отношениях его музыки и электронных инструментов. Всей душой обращается к миру с помощью музыки. 
В 1993-м году он сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м исполняется в Храме Зевса в Афинах  в преддверии Олимпиады-2004. Жизнь продолжается, и в 1994 года  выходит альбом «Blade Runner», Эта музыка звучала в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. В этом ему помогли своим бессловесным вокалом 
Мэ́ри Хо́пкин в песне «Рэйчел», и его друг юности Демис Руссос, который убедительно поёт на выдуманном языке в музыкальной композиции «Легенды о будущем».
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов,  в том числе  «Voices» («Голоса»). В  этом альбоме звучат композиции «Эхо» и «Come To Me» («Приди ко мне»), Dream In An Open Place» («Сон на открытом пространстве»)а так же прекрасная мелодия «Ask The Mountains» («Спроси у гор»), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
В 1996 Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется альбом «Oceanic».
 Осенью 1998-го вышел новый альбом Вангелиса
«El Greco»
Посвященный великому художнику, в частности его картине картине St. Peter. . Кажется, что Вангелис уже давно переступил ту грань музыки, за которой  не существует понятия «время» . Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. Не покидает чувство, что звучащая музыка рождает живые образы, неясные тени  которых вот-вот появятся рядом…


«Музыка – это код. Этот код содержит все тайны, все, что мы пока не понимаем. Мы прибегаем к философии, чтобы понять многие вещи. Но музыка – словно свидетель существования мира с момента его создания» (Вангелис)

В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.
 На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции
Он выпустил более 40 альбомов, украсил своей музыкой около 50 фильмов, участвовал в подготовке открытия афинской Олимпиады-2004. Отчизна по-прежнему занимает особенное место в его душе. Некоторые произведения Вангелис пишет исключительно для нее, не издавая их в других странах.

Вангелис очень мало говорит о себе, и избегает интервью. Но это не от скрытности совсем, в общении с людьми  он очень душевный,  чуткий,  располагающий человек, не отказывает никому во внимании,   и душевном тепле. Просто он предпочитает помогать делом,  советом, старается кого то поддержать, помочь...


«Но я вообще не люблю давать много интервью и говорить о себе. Лучше работать, делать свое дело, предлагать что-то людям, пытаться им помочь,  насколько это возможно…» (Вангелис)

 Он считает, что там где слава, оценки,  анализ,  и подсчет наград, там исчезает творчество и любовь. А музыка для Вагелиса это -  всё, это  любовь его жизни, без чего он не представляет своей судьбы.
 С помощью музыки делится светом живой  души, о том.  что словами не высказать.  И каждый человек может почувствовать  в ней  что то своё, родное,   созвучное его душе,  переживаниям и надеждам...


.«…возможно она, музыка -  последний способ общении между людьми…» (Вангелис)
 

Ты не со мной ...
Ты не со мной,
А голос твой я слышу.
Здесь нет тебя,
В мечтах твой облик вижу.

Ты далеко,
А чувство будто рядом.
Стою одна,
Ты будто греешь взглядом.

Ты думал, что ушел?
Меня на век оставил?
Как ты ошибся,
Ты лишь любви добавил...(с) 

 
Сегодня Вангелис нечасто выступает с живыми концертами, предпочитая ткать волшебные синтезаторные кружева в своей родной студии..
Вангелис не собирается почивать на лаврах! Он  в постоянном поиске,  и  старается сократить расстояние между вдохновением и реализацией своих идей.
Вангелиса можно назвать электронщиком номер один,  и одним из лучших композиторов современности. Неизвестно, в какие еще формы выльются его постоянные эксперименты, что родится у Вангелиса в результате неустанных поисков. Композитор работает на стыке многих направлений, и неудивительно, если он вдруг выступит в совершенно новом амплуа. И это будет как всегда -  талантливо. Сам же  Вангелис так говорит о своем творчестве: 

"Я существую подобно каналу, по которому музыка переходит от хаоса к шуму."
Музыка в его восприятии - это не море, когда одна волна возвышается над другой, а скорее - река, спокойный поток вдохновения, то закручивающийся в водовороте, то падающий в водопаде, но всегда бегущий в одном направлении - из сердца к слушателям.
 
«Все, что я пытаюсь сделать – это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку. Я просто приношу музыку вам и вы делаете с ней что хотите»
 

 

P.S:   И ещё....немного видео с замечательными мелодиями Вангелиса,  
которые не вошли  в сборник нашего плейлиста:


"По воле Ветра"
ИСТОЧНИКИ:

 OLMADA

 Викопедия
 

 

Предыдущий  Следующий

 

 

Категория: В мире музыки | Просмотров: 1884 | Добавил: нибирутяночка | Теги: Нью-эйдж, творчество, композитор, музыка, классика, Рок, Вангелис, талант, Электронная музыка | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 13
avatar
3
11
Музыка - это звук, вибрация - тот язык, на котором разговаривает с нами  всё Мироздание.
Вангелис слышит музыку Космоса, он - канал, по которому она попадает в мир земной.
Очень красивый и содержательный пост, спасибо - восхищена!
avatar
2
12
Спасибо, Светлана,  рада встрече! Так  приятно вместе  послушать его  волшебную музыку.
Я тоже люблю музыку Вангелиса.  Он гений.
Про него ещё говорят, что он Моцарт  20 века.
.
avatar
1
13
Музыка, поэзия, любой вид творчества связан с космосом. Подключение к этому каналу приносит ни с чем не сравнимые чувства. Эта энергия способна изменить не только самого соучастника творения, но и тех, кто способен её почувствовать. Именно поэтому многие творения имеют исцеляющую силу, силу преображения. И тут не обойтись, пожалуй, без сравнения с божественным промыслом...
avatar
2
10
Спасибо, Анжелика! Замечательная музыка! Тоже её очень люблю! )
avatar
2
8
avatar
2
9
Согласен, Анежела!!! Музыка его завораживает!!!
avatar
2
7
И еще немного узнала о композиторе, о том, что он не знал нот, они ему были не нужны, и не писал музыку на бумаге, а сразу напрямую создавал музыку интуитивно, душой, с помощью импровизации. Прикасался к клавишам заранее не зная, о чем будет музыка.

«Я чувствую звуковые волны, магнетизм, электричество, и все такое. Я вижу образы потом, когда прослушиваю записанное. Но не тогда, когда сочиняю»

При создании музыки к фильмам он не читал сценарии. Он смотрел на экран и сразу начинал играть одновременно с тем,  что происходило  в фильме,  то,  что при этом чувствует душа. Так было и при создании фильма «Бегущий по лезвию»....
avatar
2
3
avatar
2
4
приятно слушать вместе...
avatar
2
5
Спасибо, Оля!!!
avatar
2
6
Вася, спасибо!  Рада вместе послушать чудесную музыку!  Признаюсь, совсем недавно,   и   не подозревала, . что это такое в его глубине  музыки...,  что это такой бездонный океан... и космос..и природная стихия, чудо, и что-то необъяснимое еще, что вне слов.......дарит свободу душе...
avatar
2
1
Спасибо! Интересный пост, давно  полюбилась музыка Вангелиса, но о самом музыканте ничего не знала.
avatar
2
2
Спасибо! И мне тоже музыка Вангелиса  очень по душе.!   Волшебная...  Сейчас слушаю здесь  "Морская малышка" ...такая нежная...
avatar