Творчество знаменитого русского поэта-символиста Валерия Брюсова еще не достаточно изучено. Н. А. Богомолов в своей книге «Русская литература начала XX век и оккультизм» отмечает, что в настоящее время не существует удовлетворительных трудов по эзотерическим проблемам в творчестве Брюсова [Богомолов 1999: 24], а по теме Атлантиды их и вовсе нет. Некоторые эзотерические аспекты творчества поэта рассмотрены в небольшой брошюре Василия Молодякова «Мой сон, и новый, и всегдашний…» В ней автор показывает Брюсова, как последовательного традиционалиста, и ставит его магическую фигуру наравне с такими знаковыми именами, как Карл Хаусхофер, Константин Леонтьев, Свен Гедин, Густав Майринк, Юлиус Эвола, Иван Коневской.
В конце XIX в. в Европе заговорили об «оккультном возрождении». Особенно ярко это направление проявилось во Франции, Англии и в Германии, где представители науки и культуры сами были известными эзотериками и оккультистами. По нашему мнению, основой такого возрождения была целостная система древней мудрости, берущей свое начало в истории Атлантиды и прочих працивилизаций Земли. Свет этих знаний в виде посвятительных мистерий несли народам Земли в свое время жрецы Америки, Африки и Евразии. Во время падения античности и зарождения христианства гностики спасли наиболее ценные зерна меркнущего света атлантов, передав их в силу непрерывности Традиции рыцарям-тамплиерам и храмовникам, катарам, затем масонам, розенкрейцерам и позднейшим эзотерическим и оккультным сообществам и ложам. Поиск и приобщение к изначальным истокам такой мудрости через инициатические ордена – было первостепенной задачей многих интеллектуалов Запада и России. Ставил перед собой такую задачу и Брюсов.
ЖЕНЩИНЫ ЛАБИРИНТА