Глава VI. Зелёный Змий
Хрупкое перемирие, заключённое, в некогда одинокой, горной хижине, продолжилось до утра. Едва забрезжил рассвет как дядя Юлиус, беспрестанно нервно оглядываясь на племянников и двигаясь как-то боком, принялся собираться по делам. Вскоре глухо лязгнул дверной засов. Дети некоторое время сидели в унылом молчании.
- А кто сказал, что будет легко? - наконец прервала затянувшуюся паузу Сунн, - Невозможно за один день изменить характер дракона. Нельзя унывать. Папа говорил, что, прежде всего, надо найти основную причину проблемы…
Сварт раздражённо фыркнул.
- Честное слово, Сун, я просто не понимаю, чем мы ему опять не угодили? Лелеем его, голубим, заботимся как об отце родном, а он!!!
- Спокойно, Сварт, - и Сун ласково потрепала брата за уши, - Надо дать ему время, он оценит нашу любовь и заботу.
- Мне кажется, брат, - Сун сосредоточенно шмыгнула носом, - Наш дядя слишком много употребляет спиртного, не понимая, что страшно вредит своему здоровью. Да и доброты эта гадость ему не прибавляет. Возможно - корень зла, этот мерзостный джин. Но как уговорить его стать трезвенником? Ума не приложу…
- Подожди, Сун, - радостно взвизгнул, внезапно оживившийся Сварт, - Я вспомнил! Помнишь, в нашем посёлке был, постоянно напивавшийся, Фрей-Зубатка? Помнишь, как жена на спине приволокла его к Целителю Геллару, и через неделю он стал как новенький, видеть спиртного не мог. Правда, речь у него почти пропала… какое-то мычание издавал. Но не беда! Умных слов от него и раньше-то не дождаться было…
-Решено, - и Сун с размаху шлёпнула ладонью по столу, - Так мы и поступим. Я ведь знаю. как Целитель лечил Фрея. Ходила к ним, и всё запомнила. Прямо словно предчувствовала, что пригодится…
Они отодрали от дядиного кресла большой кусок бересты, и принялись составлять список ингредиентов. Он получился изрядный. Многие составляющие они нашли в захламленном, дядюшкином, хозяйстве. Травы, златоглавка и рвотник, росли в огромном количестве возле забора. Как ни странно, главная проблема возникла при добыче свиного навоза. Свиньи у дяди Юлиуса были, но он крайне тщательно, утром и вечером, убирал за ними. Но друзья решили и этот вопрос. Сварт просто ворвался в сарай, ощерил зубы, и полыхнул небольшим пламенем. Свиньи завизжали от ужаса, а целители немедленно получили искомое.
Весь день прошел в напряжённой работе. К вечеру Антиалкогольный эликсир был готов. Решив, что дядюшка у них крупный и сильный, ребята добавили в бочонок с джином дозу, пятикратно превышающую рекомендации Целителя Гелара.
Наконец вернулся, сильно раздражённый и уставший, дядюшка Юлиус. Он рухнул в кресло и щедро наплескал в огромную кружку своего любимого напитка. Первую порцию дядюшка всегда проглатывал залпом.
Сварт затаил дыхание, Сун в волнении прижала руки к груди.
Несколько секунд ничего не происходило…
Внезапно глаза дракона, блаженно прикрытые, резко распахнулись… Дядюшка судорожно икнул, из пасти у него полезли клубы дыма, он закашлялся и вскочил. Чешуя его встала дыбом, цвет кожи стремительно менялся. От изумрудно-зелёного он перешёл к фиолетовому, малиновому и, наконец, к зловещему черно-багровому. Огромный хвост, с тяжёлыми боевыми шипами на конце, яростно колотил по мебели и стенам хижины. Полетели щепки и огромные куски штукатурки. Дети стремительно кинулись в обжитое уже убежище… под шкаф…
Безумно уставившись на руины хижины, дядюшка, с невнятным мычанием, ринулся во двор, снося всё на своем пути.
- Может, мы с дозировкой переборщили? - жалобно проскулил Сварт.
- Ничего подобного! - отважно вступилась Сун за свою рецептуру. У каждого всё проходит индивидуально. Ты, братик, выйди во двор, посмотри, что там, и как…
Сварт, на подгибающихся лапах, выполз во двор и растерянно поднял глаза. Дядюшка, словно обезумевший вертолёт, нарезал круги над домом, попутно снося вековые сосны. Наконец, он с грохотом приземлился где-то в глубине леса…
Прослушав доклад брата, Сун решила:
- Теперь нам остаётся только ждать, и из всех сил желать дядюшке удачи в его трудной борьбе с зелёным змием.
Был уже совсем темно, когда дядя Юлиус медленно вполз домой, и свернулся в кресле. Он стал как будто меньше ростом и выглядел очень несчастным. Сунн, с великими предосторожностями, вылезла из-под шкафа. Подходить близко к дяде она не решалась.
Сун подобрала веточку для растопки и несколько раз тихонько ткнула ею дракона.
- И что там? - полюбопытствовал брат, - Как он?
- Да ничего, - растерянно пожала плечами девочка, - Сам смотри… ничего не говорит, только шевелит губами… по-моему, он уже не опасен. Вылезай…
Дети растерянно топтались около обмякшего дядюшки Юлиуса, и не знали, что делать.
- Сунн… а может ему того… выпить дать, ну нормального джина, - предложил жалостливо Сварт.
Дети быстро наплескали в кружку алкоголь и принялись совать её дядюшке, которого им было жалко до слёз…
- Ну, выпей, дядя, дорогой, это тебе поможет, - причитал Сварт, проталкивая между зубами дядюшки край кружки.
Неожиданно дракон встрепенулся.
- Да пошли вы, со свои джином, к Ктулху в черномир, - заревел дядя и пнул бочонок с джином…
- Ура! Получилось! Вылечился! - закричали дети, обнявшись, и, на радостях, расцеловали исцелённого дядюшку.
Валентина Пескова
Оглавление
Предыдущий Следующий
|