Глава 22. ОХ и АХ. В начале славных дел
Мда... Мечтаешь о чём-то, мечтаешь, а когда получаешь желаемое, просто не представляешь, что с этим всем делать...
Дети одиноко стояли посреди широкого дядюшкиного двора.
- И как мы управимся с этаким хозяйством?- немного испуганно спросила Сун, до которой медленно стала доходить беспощадная правда о том, что став хозяином, ты приобретаешь не только власть, но и обзаводишься массой проблем.
Лисёнок и Мегар растерянно жались к её ногам.
- Что скажешь, Сварт? - девочка обернулась к брату.
Лицо дракончика расцвело широкой, блаженной улыбкой. Он осматривал окрестности с торжествующим видом полководца-завоевателя, которому наконец-то удалось покорить заветную страну.
- Не переживай, сестренка, - бодро заверещал Сварт, - И вы, мелкие, чего приуныли? - весело подтолкнул он Эмпа, - Не поняли вы ещё своего счастья. Мы Одни остались! Представляете, Одни! Не будет больше нудного ворчания дядюшки и его нелепых бестолковых распоряжений. Мэри-Энн не станет бесконечно мелькать перед глазами, никаких глупых надписей на доске. Свобода! Ох, нарадоваться не могу… Эта настырная дракониха больше не вытащит меня, невыспавшегося, усталого из постели, не сунет в руки кружку с горяченным плужем, не начнёт насильно заталкивать в рот эти свои пирожки... пирожки… да…
Дракончик задумчиво нахмурился.
- Да, кстати, Сун, что у нас сегодня на обед? Неплохо было бы перекусить.
- А почему ты меня спрашиваешь? - ехидно поинтересовалась девочка. Слуг здесь нет, все свободны. Делаем, что хотим. Ты проголодался? Иди, да напеки сам себе пирожков. Разве забыл? С этого дня каждый делает, что ему вздумается. Разве не так?
- Не так, не так.., - дракончик недовольно насупился и на его челе отразились тени напряженных умственных усилий, - Ишь, оказывается, не такое это простое дело - хозяйствовать... Надо с чего -то начинать... Но с чего? Что ты там бормочешь, Эмп? Опять какую-нибудь очередную глупость?
- Ассамблея, - немного громче тявкнул Свор, - Надо её организовать… Ну ассамблею эту...
Рейтинг умственных способностей Лисёнка стремительно поднялся до десятых небес. Дети с великим уважением уставились на него.
- А кто она такая, Ассамблея эта? И где её искать? - робко спросила Сун.
- Мне про неё отец рассказывал, - начал объяснять Лисёнок, - Ассамблея - это собрание вождей свободных племён. Если у Лис появляется слишком много важных вопросов, тогда собираются Вожди и решают их сообща. Необходимо, конечно, составить протокол собрания, потом его подписать. Всё написанное свято выполнятся членами Ассамблеи. Как-то так, кажется...
- И это отличная идея! - воодушевленно воскликнул дракончик, - Все мы - Вожди свободных племён. Я и Сун - от племени Драконов, ты, Свор, - от Лисов, а Мегар, понятно, - от ледяных Травсов.
- Я маленький, - немедленно заныл котёнок, - может быть лучше маму?
- Да ни боже мой, - замахал лапками дракончик, - где начинаются мамы, там заканчивается свобода и вольное житьё-бытьё. Хватит, намучились! А ты помолчи, Мегар, как капустные кочаны портить, то ты - взрослый, думаю, и протокол прекрасно подписать сумеешь, в крайнем случае, лапу приложишь. Итак, организуем Ассамблею. У дядюшки имеется прекрасный дубовый стол, сядем и решим наши проблемы ко всеобщему благу.
Компания свободных вождей с трудом подтащила тяжёлые табуреты, и уселась за круглый стол переговоров. В результате долгих споров, взаимных угроз о военных действиях и пожирания друг друга глазами, участники всё же пришли к единому мнению, оформив своё решение на куске бересты.
Протокол номер 1
Заседания ассоциации ОХ и АХ, где,
ОХ- общество хозяйственников,
АХ - ассамблея храбрецов.
Присутствующие:
Представители племен:
- от Драконов - Сварт и Сун,
- от Лис - Свор,
- от ледяных Травсов - Мегар.
На повестке дня:
1. Рассмотрение предложений об улучшении жилищных условий.
2. Вопросы обеспечения продовольственной программы.
3. Порядок проведения мероприятий по установке опознавательных знаков.
4. Решение задач о сохранности зелёной экозоны усадьбы.
5. Проблемы модернизации свиноводства в хозяйстве.
- Нам давно пора улучшить жилищные условия, - авторитетно заявил лисёнок, - Достаточно мы настрадались в тесноте. Где нет достаточного пространства, там нет и свободы. Когда друзья собираются вместе, это замечательно. Но, если взрослые считают, что детям не нужно отдыхать друг от друга - они глубоко ошибаются. Комнат в доме вполне достаточно. Предлагаю каждому оборудовать помещение по собственному вкусу. Мы с Мегаром селимся вместе, потому что, вкусы у нас совпадают. Правда, Травс? Снежный котёнок улыбнулся в усы и облизнулся.
- Да это же прекрасная идея! - восхитилась Сун, - давно мечтала о комнате, где я могла бы спокойно помечать в одиночестве, украсить её по своему вкусу... Молодец, Свор! Здорово придумал!
- Согласен, - важно кивнул дракончик.- Иногда тебя, Эмп, и впрямь посещают неплохие мысли. В конце дня я страшно устаю, а фырканье, мяуканье и бестолковые вопросы отвлекают меня от решения важных стратегических задач.
Легко и радостно придя к соглашению по первому вопросу, друзья с увлечением принялись устраиваться в своих новых жилищах.
Сун быстро оклеила стены своей комнаты кремовыми обоями, украшенными изображениями цветущих садов и райских птиц. Аккуратно разложила кружевные белоснежные салфеточки, бережно расставила многочисленные шкатулочки, статуэтки, вышитые сердечками подушечки, словом. всё, что так дорого женщине и приводит её душу в состояние уютного покоя.
Её брат, напротив, безжалостно выбросил из своей комнаты практически всё, оставив
лишь самое необходимое. Он гордо объявил, что спартанская обстановка, это именно то, что обеспечивает, милое его сердцу, чувство сосредоточенности, и чистоты мышления.
Лисёнок и котёнок долго о чём-то шептались под столом, и комнату свою обустраивали в атмосфере абсолютной секретности по ночам. В темноте слышались таинственные шорохи, звуки перетаскивания чего-то тяжёлого, натужное пыхтение, и , порою, горестные вздохи.
Наконец, всё было готово. Малыши долго упрашивали Сун, пока девочка не взяла кисточку, краски, и, по их просьбе, не написала на двери: "Без стука не входить! Не стучать!"
- Нелогичная какая-то надпись, - удивилась Сун, - Получается, к вам и не войти теперь?
- Почему? - удивился лисёнок,- это ведь для гостей написано. Сама знаешь, какие гости наглые бывают. А своим всегда рады, когда не заняты, конечно...
- Ну, раз рады, тогда…, - и девочка решительно распахнула дверь.
Жилище младших вождей одновременно напоминало огромное гнездо птицы, страдающей клептоманией и обитель существа, вечно трясущегося от холода.
Пол комнаты обильно покрывали многочисленные половички, пушистые обрывки старых ковров и шкур, перья, неизвестно где, раздобытые. По углам громоздились кучи сухих листьев и веточек. Но, как ни странно, весь этот беспорядок смотрелся удивительно уютно, по-домашнему. А в самом дальнем углу комнаты…
- Раз, два… девять… шестнадцать, - вслух считала поражённая девочка, - О, боги, - наконец ахнула она, - Ребята, где вы взяли столько сыра? Шестнадцать головок! - Сун присмотрелась, - Нет, четырнадцать.
Две головки сыра были старательно выгрызены изнутри и превращены в удобные спальные домики.
- Отвечайте! - допытывалась девочка, - Откуда сыр? Он ведь весь погиб тогда, во время огненно-ядовитого апокалипсиса в сарае...
- А вот и нет! - торжествующе заявил лисёнок. Ещё задолго до несчастья, мы с Мегаром припрятали немного сыра в наш личный тайник.
- Да уж, - покачала головой девочка, - Немаленький, однако был тайничок... Спрятали. значит? И отправились доедать оставшееся?
Котёнок застенчиво опустил глаза, но Эмп нисколько не смутился.
- А ничего страшного и не случилось. Всё к лучшему вышло, - заявил сыроман, нагло облизываясь, - Быть запасливым иногда очень полезно. Массу продуктов для всех сберегли. А теперь сыр будем охранять мы! И обещаю, Сун, никакого апокалипсиса здесь не произойдёт.
Вселение вождей в новые жилища прошло практически без конфликтов, и удивительно быстро.
Когда занимаешься любимым делом, время бежит незаметно, а результат, нередко, превосходит все ожидания.
- Да, кстати, - поинтересовалась Сун, осматривая сырные залежи, - Что мы сегодня будем есть? У подошедшего к ним дракончика явственно забурчало в животе.
Сыр есть нельзя! - всполошился лисёнок, - Ишь. чего удумали!! - он попытался загородить свои телом головки, - Сыр, это стратегический запас. И вообще, читали, что на двери написано?
- Я там кашу варю, - угрюмо сообщил дракончик, - Ничего сложного в этом нет. Энни быстро управлялась… Раз- два и готово... Одно странно, каша эта из кастрюли куда-то вылезти норовит.
- Так бежим на кухню, посмотрим, почему продукт так странно себя ведёт, - оживлённо воскликнул лисёнок, подталкивая друзей к порогу комнаты, подальше от заветного сыра.
Действительно, на кухне из закопчённой кастрюльки подозрительно высовывалась серо-жёлтая таинственная субстанция.
Сун тихонько ткнула в странное вещество вилкой, но каша не поддалась.
- Вот что, Свор, - девочка решительно обернулась к брату, - Ты кашу варил, тебе с ней и управляться. Режь её, руби, если необходимо и подавай на стол. Мы есть хотим.
Дракончик, вначале осторожно, потом со всевозрастающим азартом, принялся резать свой кулинарный шедевр, но каша держалась стойко.
Сварт ухватил кастрюлю и яростно встряхнул её. Оттуда неожиданно выкатился и резво поскакал по полу студенисто-пятнистый комок. Дети шарахнулись в стороны. Котёнок, с весёлым визгом, бросился вдогонку.
- Помните, - прошептала Сун, - Папа читал нам на ночь сказку про Колобка....
- Значит, вот он какой, Колобок, - испуганно откликнулся дракончик…, - Прямо ночной кошмар… Не удивляюсь, что ему удалось от всех уйти, невредимым. Чем его возьмёшь? Пилой что ли попробовать? Хотя… Эй, Свор, - окликнул он лисёнка,- по сказке, с этим монстром смогла справится только лиса. Так что, приступай…
- Ещё чего! - возмущённо залаял Эмп, - Я только зубы сменил. Пусть эта штуковина катится в лес, и там ищет себе дураков!
Друзья вооружились шваброй и принялись мужественно теснить чудовище. Но трясущееся исчадие, рождённое в кулинарных лабораториях Сварта, стойко сопротивлялось. Путём неимоверных усилий, хозяйственники вытолкнули монстра за порог. Шар, бойко подпрыгивая, покатился по дорожке, снеся на своем пути дядюшкину железную бочку.
- Скатертью дорога, - помахал ему вслед дракончик и задвинул засов, - Слава богам, отделались!
- А где малыши? - спохватилась девочка, - и вообще, когда мы их видели в последний раз?
- Да какая разница, где они? У нас другая проблема, сестрёнка, - Сварт с отчаянием потряс, пришедшей в полную негодность кастрюлькой, - Что будет с пищевой программой! Это же катастрофа…
Но Сун уже решительно снимала с крючка фартук Мари-Энн.
- Я справлюсь, брат. Если мне уж удалось приготовить антиалкогольный эликсир, то обычный суп из свеклы и капусты сварю легко. Я видела, как Энни его варит. Ничего сложного. Всё порезать, поперчить, посолить, сунуть в печь. Помоги завязать фартук, и уходи.
- Так легко? - недоверчиво протянул дракончик, - Ну тогда ладно… Мне тоже казалось, будто кашу легко сварить. А что выползло из кастрюли? То-то... Хотя вполне может быть, приготовление пищи, самое что ни на есть, женское дело… Только, Сун, пожалуйста, коли заметишь, что в кастрюле творится неладное, не жди, швыряй её немедленно в окно...Всё, всё, уже ушёл....
Несколько часов блики огня, в жарко растопленном очаге, танцевали на стенах хижины, освещая раскрасневшееся личико юной поварихи. Но вот, наконец, по дому поплыли упоительные ароматы вкусной еды.
- Ура! Получилось! Победа! - радостно закричал дракончик, стремительно хватая поварёшку, - Ай, да Сун! Ай, да хозяюшка! - Дракончик с воодушевлением зачерпнул аппетитно дымящееся варево и проглотил.
- Что, что случилось? - испуганно принялась расспрашивать девочка, внезапно онемевшего и остолбеневшего, братца.
Дракончик поперхнулся, икнул, изо рта у него вылетело несколько язычков сиреневого пламени. Ошеломлённо взглянув на растерянную сестрёнку, Сварт схватился за горло и опрометью кинулся во двор.
Неожиданно Сун заулыбалась. Ну, конечно, как она сразу не поняла... Наверное всё вкусно настолько, что братик чуть язык от удовольствия не проглотил, и скорее всего побежал за самой большой миской. Подумаешь, ничего сложного суп сварить...
Девочка самодовольно хмыкнула, зачерпнула ложкой немного душистой амброзии и сняла пробу.
Несчастной поварихе вначале показалось, что она проглотила жидкий огонь, потом во рту с треском взорвалась сверхновая звезда... Придя немного в себя, девочка почувствовала отчаянно хрустящие на зубах, непроваренные, и как ни парадоксально это звучит, подгоревшие овощи. В завершение всех бед, злосчастный суп был чудовищно пересолен и переперчен.
- Неужели наши будут это есть? - в ужасе подумала девочка, - А что? Может, и будут, чтобы не обидеть меня! Никогда!
Сун настежь распахнула окно, и выплеснула свежеприготовленную гремучую смесь на траву, которая незамедлительно начала корчится и чернеть…
Вернулся притихший Дракончик.
- Да, сестрёнка... Рецепт супчика не дашь? Это покруче твоего антиалкогольного эликсира. Совершенствуешься! А супчику смело даем название "Билет в один конец"… Да, подожди ты, не плачь, - Сварт ободряюще приобнял сестрёнку, - Не расстраивайся. А супчик вроде так ничего получился, даже вкусный. Просто привыкнуть надо… Ну хочешь, я целую миску у тебя на глазах съем?
- Не надо! - закричала несчастная горе-повариха, и разрыдалась уже в голос...
- Ну вот, не успели лучшие умы ассамблеи отлучится по делам, а у вас тут же слёзы и неприятности всякие, - раздался весёлый голос Эмпа.
Лисёнок и Травс стояли на пороге хижины, крепко держа в зубах ручки объёмистой корзины.
- И что бы вы без нас делали?- пропищал котёнок.
- Что в корзине?!!! - схватившись за голову, истошно закричал дракончик, - Вы тоже варили какую-то дрянь?!! В лесу? О боги, если это так, я заберусь на крышу и буду кричать, пока Энни не вернётся…
- Да чего ты всполошился, брат?, - усмехнулся лисёнок, - У меня ума побольше, чем у вас всех вместе взятых. Как только вы собрались варить суп, я тут же сообразил, что у девочки из племени драконов и еда получится вроде драконьего огня. Поэтому мы с травсом не стали ждать развязки и отправились к тёте Эрнии. Пришли, всё ей рассказали, пожаловались, попросили помощи. Тётя досыта нас накормила, потом собралась уже было идти с нами, но муж её не пустил. Сказал, что ни за что не останется один с близнецами, он их побаивается. Ух, и крутой там молодняк подрастает, - лисёнок восхищённо присвистнул.
- И тогда тётя собрала нам с собой всякой еды. Здесь блинчики с брусникой, горячие котлетки, копченые сосиски, жареные куры.
- Мы, конечно, донесли не всё, - Свор немного замялся. Корзина очень тяжёлая, мы часто отдыхали, и делали её немного легче, правда, Мегар? - лисёнок машинально погладил себя по животу. Котёнок согласно кивнул и облизнулся.
- Но еды на неделю хватит, - поспешил утешить друзей Свор, - Кроме того у нас в личной собственности сыр, десятки горшочков паштетов из запасов Энни, и двадцать буханок хлеба в ларе. А копчёное сало, окорока, кровяная колбаса? В чём проблема-то? Её не было с самого начала. Мы можем год на имеющемся продовольствии продержаться.
- И правда, Сун, - дракончик бережно вытер заплаканное личико сестры истерзанным кухонным полотенцем, - Перейдём на сухой паёк и всё. Считаем продовольственный вопрос решённым.
- А теперь, - объявил Сварт членам Ассамблеи, - Согласно пункту «три», утвержденного протокола, приступаем к обсуждению установления опознавательных знаков.
Валентина Пескова
Оглавление
Предыдущий Следующий
|