Кто морем плавал, знает обычай давать кораблям имена. Кто хоть пару слов с командой перемолвил, заражается их верой, что у парусника есть характер. Ну а кому довелось распить с капитаном бутылку вина под звездами, отдав первый глоток солёным доскам палубы, тот знает о священной связи. Капитан - душа корабля. Корабль - жизнь капитана. Послушай же историю об отважном Аккаме и его «Ариадне», да не спеши судить, где правда, а где выдумка.
Аккам рано проявил себя в морском искусстве и на наследство отцово исполнил мечту, купил корабль. Сам толковал с резчиком по дереву, не поскупился на тонкую работу, и фигура на носу корабля вышла точь-в-точь живая. Уж и красавица была, cтройная, быстрая, легкая - "Ариадна" плыла, как на свидание спешила, шутили моряки. Капитан не мешал им подтрунивать и сам подливал масла в огонь. Как ни спросят его о женской ласке да детишках, всё-то у него Ариадна любимая, и море их семейный очаг. А и хорош собой был Аккам, смоляные волосы да глаза цвета волн: уж как на него девушки засматривались, купеческие дочки на причал хаживали, мечтали очаровать удачливого капитана. А он и не видит словно, всё карты дальних берегов изучает, со смелыми торговцами пути выбирает.
Дивились на Аккама матросы, да грех оно жаловаться на такого капитана: за честный труд платил щедро, из любой бури выводил, в тумане путь находил. Разное в море случается, много силы и выдержки надобно, но пуще всего нужна рука крепкая на штурвале и душа, не знающая сомнений. Исправно служила ему Ариадна, не подвела любимого ни разу. Пытались расспросить его не раз, но только шутки слышали в ответ. А глаза всё ж выдавали, в великую даль смотрели. И однажды поведал он родной команде всё одним духом.
В первую ночь плавания явилась к нему во сне чудесная дева, словно ожила резная фигура. Обещала его хранить от любой напасти и ничего взамен не просила, только мечталось ей побыть человеком, узнать и радость, и любовь. Поклялся Аккам быть верным и открыть ей радость и любовь, скрепил слова свои каплей крови и поцелуем. Проснулся утром – на ладони свежий порез, а на губах солёный вкус. С тех пор на каждую полную луну приходила Ариадна к нему женщиной из плоти и крови.
Ни одна земная девушка не пленила бы его сердце, отданное стихии и тайне. Страстная и мудрая была Ариадна, словно само море. Много рассказывал он избраннице о жизни людей, но и его влекла загадка живой души корабля. Не спешила любимая с рассказом, печалилась от его просьб настойчивых. Аккам уступал, но мысли его неслись к горизонту и обратно, и вопросы без ответов рождали сомнения. Шли годы удачных плаваний, открыты были берега, изведаны течения. Без новых трудностей слабела воля, искушали соблазны, и однажды капитан изменил привычке и сошёл на берег на ночь. Желая забыться в веселье, словно обычный человек, он засмотрелся на смуглую кожу и чёрные глаза танцовщицы.
Вскружили голову звон браслетов и вихрь юбок, пылал призывно её взгляд, напоминая о молодости, отданной тайнам и снам. Одарил Аккам девушку и музыкантов серебром, с благодарностью принял кубок из тонких пальцев. Не знал чистый душой капитан, что выпил не доброго вина, а дурманного зелья. Налились тяжестью руки, поникли плечи, потух взгляд. Собрав силы, повернул голову Аккам, увидел в окне горделивую мачту Ариадны и воззвал о помощи. Услышала, рванулась ветром. Заскрипели снасти, взметнулись паруса, встревожили команду. Подтолкнул в спины вихрь, подсказал место, пронёсся к окну и ударил в стекло. Привлёк звон матросов, развеял ветер дурман, омыл лицо солёными брызгами.
Встрепенулся Аккам, схватил руку танцовщицы, тянувшую кошель. Подоспели матросы, разметали шайку, вывели капитана на вольный воздух. Лишь ступил на палубу, встал на колени и поцеловал доски, коснулся лбом. Поблагодарил верных друзей, лёг и проспал два дня. На третью ночь была полная луна, и он гладил волосы любимой и целовал её лицо и руки, порезанные стеклом. Своей красотой заплатила Ариадна за его спасение, свою кровь пролила. Горько каялся перед ней Аккам, но она остановила его: «Счастливые годы любви ты мне подарил, как клялся. Но я не была целиком твоей. Сегодня же я познала и боль, и страх, и знаю теперь, что значит быть человеком. Обещай не спрашивать ни о чём, и я сойду с тобой на берег земной женщиной, и останусь такой».
Зажглась звезда в сердце Аккама, исполнилось желание, которое он не смел назвать и себе. Зрелый муж, он насытился морем и приключениями и мечтал о тихом земном счастье и жене. Его сон, его любовь, его тайна, его душа – теперь с ним по-настоящему, навсегда. В то утро он и рассказал всё своей команде, поделил с ними богатства и взял обещание молчать о правде, пока он жив. Поклялись матросы и попадали на колени – то вышла на палубу та, о ком столько говорили, но не верили. Прекрасная, несмотря на свежие шрамы, Ариадна благословила каждого, кто выберет и дальше бороздить морские просторы. Светило умытое рассветом солнце, и с корабля сходили на берег двое. Две души, соединенные любовью, для которой нет преград.
Соня Шиманская | Лавка сказки
ПредыдущийСледующий
|