Всё началось с того, что в лесу два дня бушевал сильный ветер. Он неистово гудел в верхушках деревьев, ломал ветки и срывал листья. На опушках порывы гнули до земли молодую поросль. Вслед за ветром на второй день появились грозовые облака и на лес обрушилась стена проливного дождя.
Белка пряталась в своём дупле и ждала. Даже когда к вечеру буря стихла, она ещё долго прислушивалась к тишине, ожидая новых порывов. Лишь поздней ночью она успокоилась и легла спать. "Завтра будет много работы! - думала белка. - Нужно успеть запасти на зиму побольше желудей, а из-за бури впустую пропали целых два дня."
На утро выглянуло солнышко и белка, радуясь его лучам, прыгала с ветки на ветку, проветривая на ходу шорстку. Добравшись до большой солнечной поляны, она осмотрелась вокруг. Здесь, в самом сердце леса, рос могучий раскидистый дуб. Для всех обитателей он был примером силы и выносливости. Он пережил в своей жизни столько бурь и ненастий, что казалось, ему всё ни по чём. Вот и сейчас он выглядел так, будто буря обошла его стороной лишь немного помыв тёмно-зелёную листву. Каждый год на этом лесном великане созревали самые вкусные жёлуди в лесу.
Обрадовавшись, что ветру не удалось сбить все жёлуди на землю, белка принялась за еду. "Нужно спешить, - думала она, - не я одна знаю про этот дуб!" Хорошо подкрепившись, она сорвала несколько желудей на одном черешке и поскакала обратно, в своё дупло.
Старое, сухое дерево повалило ветром и белке пришлось изменить привычный маршрут. Оббегая земляничную поляну с непривычной стороны, она скакала по веткам одинокостоящей сосны и вдруг рядом раздалось громкое: "Кар!" От неожиданности белка уронила жёлуди и чуть сама не упала вслед за ними. Старая ворона, сидевшая на сосне, ещё раз громко каркнула, показывая что здесь её дом. Белка спрыгнула на землю и стала искать жёлуди. От удара они разлетелись в разные стороны и затерялись в пожухлой траве. Белка с трудом нашла один, хорошо запомнила сосну, на которой жила старая ворона, и продолжила свой путь. "Остальные потом соберу," - подумала она. Но потом её отвлекла соседская белка, с которой пришлось делить территорию, а к вечеру появились другие заботы. Только на следующий день белке удалось собрать упавшие жёлуди. Она не помнила сколько их было, поэтому один жёлудь, который успело занести листьями, так и остался нетронутым.
Лесная жизнь шла своим чередом. Пришла холодная осень с затяжными дождями, следом колючая зима. Ненайденый жёлудь благополучно переждал в уютной колыбельке из листьев холод и стужу, а весной произошло чудо - из-под когда-то твёрдой его кожуры показался росток. С появлением весеннего солнца и тепла на молодом растении появились первые настоящие листочки и оно с интересом стало тянуться к солнцу.
Однажды молодой дубочек заметила белка:
- Это точно из тех желудей, что я уронила, - стрекотала она. - Точно-точно. Из тех желудей! Это я принесла его сюда. Я! А он пророс! Вот интересно каким он вырастет? Каким? Может станет, как его родитель? Таким же...
Дубок не услышал каким он может стать: от белечьего стрекота на сосне проснулась старая ворона и принялась так громко каркать, что белка постаралась побыстрее убраться восвояси.
Первый год молодой дубок провёл рядом с зарослями падуба, которые защищали его и от яркого солнца, и от сильных ветров. Эти колючие соседи спасали его и от ног тех, кто приходил в лес за ягодами или грибами. Осенью листья с дубочка осыпались, но соседние кусты так и остались в своей вечнозелёной шубе и зимой их вместе накрыло тёплым одеялом из снега. Дубок радовался месту, где родился, и тому, что есть кому его защищать.
Снова пришла весна, молодому деревцу пошёл второй год. Тёплые солнечные лучи снова стали уговаривать его тянуться вверх, но дубок вдруг стал бояться. "Если я стану выше, смогу ли я выжить?" - думал он по ночам и вспоминал как осенью порывы ветра ломали ветки сильных деревьев. "Летом у солнца такие жаркие, опаляющие лучи, а зимой без снежного покрывала может от мороза потрескаться кора", - никак не мог успокоиться он даже днём. Дубок перестал тянуться вверх, стал гнуться к земле, листва на нём стала желтеть.
- Заболел, заболел! - стрекотала белка, пробегая мимо.
- Пло-о-хо! Очень пло-о-хо! - каркала старая ворона с верхушки сосны.
А дубок вздыхал и ещё больше гнул свои ветки к земле. "Ах, если бы я был такой же большой и сильный, как тот великан, могучую верхушку которого, я вижу даже отсюда! - думал он. - Я бы тогда ничего не боялся! " Так всю весну и простоял дубок с поникшей головой. "Как же ему помочь? - думала белка. - Где же найти лекаря, который сможет вылечить его печаль?"
Однажды на земляничной поляне появился садовник. Каждую осень он приходил в лес за молодыми деревцами дикой яблони и груши, которые потом высаживал у себя в саду - из них вырастал очень крепкий подвой. Сейчас было лето, но молодые деревца садовник примечал заранее, следил чтобы не заросли паутелью или плющом. В эту часть леса он заходил редко - яблони и груши здесь не росли. Но сегодня, как только он сошёл с тропы, рядом стала беспокойно стрекотать белка, она скакала по веткам деревьев, останавливалась, снова стрекотала и как будто вела его за собой. На земляничной поляне она остановилась и уселась на сосне. Садовник стал оглядываться вокруг и увидел молодой дубок. Он сразу понял, что с деревцем что-то не так: листья выглядели вялыми, ветви, вместо того чтобы расти вверх, были опущены. Садовник так любил деревья, что с годами научился понимать о чём они грустят и чему радуются. Он подошёл к молодому деревцу и стал с ним разговаривать:
- Что же ты, дружок, печалишься? - спрашивал садовник, трогая опущенные ветки. - Смотри-ка ветви свои могучие расправлять не хочешь. Страшно тебе расти? Да? Так-то оно так. Страшно! То ветры воют, то морозы скрипят, а солнышко бывает так пригревает, что жажда мучает... Да вот только, если ты свои ветви морозу не покажешь, так и кора не станет крепче. Если от солнышка пить не захочешь, так и корни твои не станут в глубь расти, в землю вгрызаться. А уж с сильными корнями да с крепкой корой никакие ветра страшны тебе не будут!
Садовник посмотрел на белку - та никуда не убегала и внимательно слушала, что он говорит. Тогда он снова обратился к деревцу:
- Погляди вон на тот раскидистый дуб. Думаешь он в детстве не боялся расти? А сейчас стоит себе великаном! Это с него, наверное, твоя подружка принесла тебя ещё жёлудем, а теперь переживает, что ты не растёшь.
Белка сидела молча, но с вершины сосны, словно подтверждая его слова, несколько раз каркнула ворона. Садовник ещё раз погладил дубок, посмотрел на сосну и громко сказал:
- Пойду я! А вы тут за ним приглядывайте! И если снова начнёт бояться, то напоминайте, что вырасти сильным и крепким можно только если преодолеваешь трудности!
Белка громко застрекотала в ответ и садовник, махнув ей головой, пошёл по своим делам.
После этого разговора, дубок уже не так сильно стал нагибать ветки вниз. Иногда он даже с интересом тянул их вверх - ему очень хотелось увидеть другие дубы, которые, наверное, тоже боялись расти, а теперь стоят лесными исполинами. Белка, перед непогодой, не забывала забегать на земляничную поляну, чтобы напомнить дубку про слова садовника:
- Ты помнишь? Помнишь? - стрекотала она. - Станешь сильным и крепким!
- Помнит! Помнит! - каркала старая ворона. - Станет! Я в него верю!
Ранней осенью, когда пришла пора деревьям сбрасывать листву, садовник снова заглянул на земляничную поляну. Дубок вырос почти в два раза, его ветки раскинулись в ширь и уверенно глядели ввысь.
- Какой же ты молодец! - похвалил садовник, по дружески погладив уже немного окрепший ствол. - Такими темпами, глядишь, скоро в нашем лесу будет два великана!
Через несколько вёсен на молодом дубе появились первые жёлуди и белка, собирая на зиму припасы, рассказывала всем и вся, что это она вырастила такой чудесный дуб, с такими вкусными плодами. Дуб шелестел листвой и радовался тому, что теперь он стал сильным, крепким и полезным.
Прошло много лет прежде чем молодой дубок превратился в настоящий, могучий дуб. Садовник постарел и приходил в лес уже не один, а со своим внуком. Они садились в тени раскидистого великана и по долгу беседовали. Внук очень любил слушать истории, которые рассказывал ему дед: о людях, о животных, о разных чудесах. Но самая любимая история была о том, как один очень маленький дубок боялся расти, как ему помогли преодолеть страх вовремя сказанные мудрые слова и о том, как важно иметь рядом тех, кто поддержит в тяжёлую минуту.
© Джули Тай, 2021.
Свидетельство о публикации №221071600619
ПредыдущийСледующий
|