Имя Кейко Матсуи широко известно в джазовом мире с середины 80-х годов. Японская пианистка, говорящая языком джаз-поп и фьюжн, получила также признание как оригинальный композитор, сохранивший верность музыкальной культуре Востока.
Кейко Матсуи родилась и выросла в Токио. История ее романа с пианино, ставшего смыслом ее жизни, началась очень рано. Ей едва исполнилось пять лет, когда мать, учительница традиционного японского танца, отвела девочку на первый урок музыки. Конечно, первая встреча с учителем состоялась 1 июня – недаром в Японии говорят, что если ребенок начинает учебу именно в пять лет и именно 1 июня, то успех ему гарантирован. Опровергать народную мудрость Кейко не стала. Училась хорошо, обожала музыку Рахманинова, Яна Сибелиуса, Стиви Уандера. Ей нравились саундтреки к фильмам, написанные Морисом Жарра. Любимым джазовым музыкантом был Чик Кориа.
Позже поступила в музыкальную школу при Музыкальном фонде Yamaha. Она считалась одной из лучших студенток в Yamaha System, и ее произведения были выбраны для записи, когда ей было 17 лет.
Через год Кейко сочинила свою первую серьезную композицию к фильму, а в 1982 году собрала собственную джазовую группу «Cosmos», с которой записала четыре альбома. Только после этого Кейко стала работать сольно. В 1985 году в Японии вышел ее первый самостоятельный диск. Пианистка попала в число наиболее перспективных молодых клавишниц 80-х годов. Она получила все: уважение коллег, высокие оценки критиков и любовь поклонников.
«Полет творческой фантазии позволяет артистке изящно сплавлять классическое пианино, величественные оркестровки национальной японской музыки, - писал американский критик, - и создавать как изумительные баллады, так и более агрессивные экскурсы во фьюжн».
Культура Востока всегда направлена вглубь человеческой души. Кейко Матсуи, в этом смысле не исключение – являясь респектабельной звездой американского джаза, в душе остается истинной японкой. Ее альбомы при внешней схожести, сильно различаются внутренне.
Альбом «Шепот перед зеркалом» является двенадцатым. В нем нет места спешке, напряжению, есть только путешествие сквозь ночь – от заката до восхода. Легко можно представить, как распускаются ночные цветы, восходит Луна и Млечный Путь, воздух становится холоден и свеж, на листья ложится роса, а на воду – лунная дорожка…
Звук чист и прозрачен. Клавиши под руками маленькой японки то тенькают как капель, то мечтательно замирают, то буйствуют, как набегающие волны. Пианистка больше заинтересована в том, чтобы не выпасть из тональности, поддержать настроение, чем продемонстрировать исполнительское мастерство.
Иногда трудно бывает осознать, что порой, чтобы понять мир, стоит просто прекратить бежать, встать у зеркала, шепнуть нужное слово…
Моё знакомство с музыкой Кейко Матсуи началось именно с этого альбома.
Треклист:
1.Whisper from the Mirror
2.Invisible Wing
3.Tears of the Ocean
4.Between the Moons
5.Beyond the Light
6.Torches on the Earth
7.Dimensions
8.Savanna, No Problem
9.Midnight Stone
10.See You There
11.Ever After
12.Trees.
ПредыдущийСледующий
|