Приветствую Вас, Гость

Главная » 2024 » Февраль » 13 » Тыквенный пирожок
18:33
Тыквенный пирожок

Однажды потеряв улыбку.

- Эй, постой.
Меня окликнул незнакомый голос и кто-то схватил за рукав. Позади меня стоял совершенно посторонний парень. Я отдернул руку и хотел возмутиться. Но только я открыл рот, он сунул в него треугольный тыквенный пирожок и заулыбался так, что волосы у него на макушке зашевелились. В этот момент он походил на моего друга, на Яо Феня. Год назад он так же стоял передо мной, пытался засунуть мне в рот тыквенный пирожок и улыбался. Тогда я рассмеялся в ответ и Фень подхватил мой смех так громко, что прохожие шарахнулись от него. Он закрутил пакетом с пирожками над головой и понесся вдоль улицы. Он хохотал, хватал незнакомых людей за плечи и довольно кричал:
- Я рассмешил Темного Жнеца! Шугэ Чжи, ты наконец то сделал это! Ха-Ха-Ха!
Я бежал за ним и смеялся, первый раз в жизни я по-настоящему рассмеялся. Мне было хорошо и легко. Никогда не ощущал себя таким свободным. Я спотыкался о прохожих, цеплял их руками, извинялся и подпрыгивал на одной ноге. Совсем как он, как мой лучший друг. И вдруг я закричал то, что никогда не должен был говорить. Яо Фень остановился на секунду, лишь на секунду. Он сделал шаг назад и тут же исчез. Толпа ахнула и завизжала. Машины останавливались в полном беспорядке. Люди неслись к тому месту, где только что стоял он. Я замер. Улыбка медленно сползала с моего лица.  Смех перестал существовать для меня в этот самый миг. Я остался один, навсегда, навеки. Я не мог пошевелиться, не мог подойти ближе, не мог выпустить из руки этот пирожок с надкусанным краем. 


Я не пошел на похороны лучшего друга. Заперся, как предатель в своей комнате, и только одна мысль билась в моей голове: "Верните мне Яо Феня. Верните мне его, только ради него я готов был жить". 

Стрелки часов на стене медленно отматывали часы, дни, недели, месяцы. В конце концов меня заставили снова пойти в школу. Выпускной класс, - я не мог пропустить его, не мог бросить. Как бы я не молил богов и вселенную, он мой друг так и не вернулся - его больше не было, и я, Шугэ Чжи, снова стал мрачным и нелюдимым, тем, кто не способен даже улыбаться.
И тут вдруг он, совершенно незнакомый парень, посреди улицы сует мне в тыквенный пирожок и улыбается его глазами, глазами Яо Феня. Того, кто никогда ко мне не вернется. Да как он смеет делать такое!
Я выбросил пирожок и толкнул его.
- Кто ты такой? - закричал я на всю улицу, - Не приближайся ко мне! 
Злость заполнила меня всего. От сердца - до кончиков пальцев. Мне хотелось ударить его, ударить так сильно, чтобы пошла кровь, чтобы он не смел смотреть на меня его глазами. Яо Фень не вернется, никогда не вернется! Чтобы не поддаться своему гневу, я побежал. Я бежал, не разбирая дороги по газонам и улицам, толкал прохожих, выкрикивал ругательства на их недовольное «Эй!», только бы подальше от него, подальше от этих глаз... Я не оглядывался, я боялся, что он бежит за мной. 
Остановился на самом краю дороги. На меня несся грузовик. Я смотрел на белоснежный бампер и вдруг мне захотелось сделать шаг. Неуклюже занес ногу, но меня дернули назад и грузовик проехал мимо, обдав выхлопными газами.
- Ты что, с ума сошел? – незнакомец с глазами Яо Феня стоял прямо за мной и пытался отдышаться. Он и правда бежал за мной следом. 
- Отвали, придурок! - Я выругался, поправил куртку и пошел в другую сторону, а он остался стоять на месте. Теперь он не следовал за мной. Это хорошо. Не стоит изображать из себя спасителя.

В классе я сидел у окна, как обычно. Учится не хотелось совсем. В этом году парта сзади за мной пустовала. В прошлом году я сидел там, но на этот раз я занял место Яо Феня. Никто не сядет на его место - я не позволю.

Учитель объявил о новом ученике. Новенький в выпускном классе - странно. Хм, посмотрим как он приживется здесь. Легко ему точно не будет.
- Знакомьтесь, это Чен Гу, он будет учится в вашем классе, - сказал учитель, указав на место сзади меня, потому что других свободных мест не было, – садись пожалуйста.
Передо классом, улыбаясь, стоял он, тот парень, что утром сунул мне пирожок. Он оглядел всех, немного постояв, и его взгляд задержался на мне, а затем подошел и его рука легла на мое плечо. Я посмотрел на его пальцы. Три, только три пальца лежали на моем плече. 
Так делал Яо Фень, когда пытался рассмешить меня. Он говорил:
- Я как цыплёнок на твоем плече. Все что не можешь сказать ты, скажу я за тебя. Ведь я твой лучший друг.
- Как попугай, - поправлял я его. – цыплята не умеют говорить.
- Да, точно, - тыкал он пальцем мне в лицо, - но цыплёнок это смешнее. Я каждый раз улыбался этой его нелепой шутке. 

Мы дружили десять лет пока его не стало. И Яо Фень потратил три года на то, чтобы увидеть мою улыбку.
Вечером он потащил меня в кафе отмечать это событие и каждому встречному хвастался, что его друг умеет делать самую невероятную вещь на свете. А когда его просили уточнить, он хитро улыбался и твердил, что это секрет, но скоро все узнают о нем, потому что теперь то он уж точно не отступится. Никогда.
Боль снова поднялась внутри меня. Я обернулся и посмотрел в глаза новенького. Он улыбался, смотрел на меня в упор и улыбался. 
- Будто цыплёнок на плече сидит, – прошептал он, – так смешно.
Я не смог сдержаться - мой кулак врезался в эту улыбку. Слезы брызнулили из моих глаз, я перевернул парту, схватил сумку и выскочил из класса. Кому теперь будет труднее мне или ему? Кто он такой, зачем он явился и почему он мучает меня? - отчаянно думал я.
Домой я шел пешком - не хотелось возвращаться в школу. Сначала мне было очень больно, хотелось кричать и бить всех, кто косился на меня, но потом я стал вспоминать о нем и боль сменилась грустью.
Мы дружили десять лет. Меня перевели родители в его класс. Второй класс начальной школы. Я сел на заднюю парту, за этим пареньком, который не мог не улыбаться в принципе и был самым популярным в классе. И очень умным. Заводилой в компании и первым на любом мероприятии. Казалось общение давалось ему так легко, будто он уже родился другом каждого человека в этом мире. Всегда свободным и легким, будто свежий ветер.
На перемене он обнял меня за плечи и тихо сказал:
- Я тебе покажу кое что, но это большой секрет. Не говори никому.
Яо Фень потащил меня на школьный двор, в самый дальний угол. Мы пролезли сквозь дыру в заборе и оказались на высоком берегу. Снизу текла тихая река, а здесь, наверху рос большой дуб. Его ветки склонялись к земле образуя маленький шалаш. Яо Фень залез в него и сел, поджав колени к груди. Я присел рядом. Мы молча смотрели, как блестит вода внизу, как ветер шевелит траву, как тихо кружат бабочки над редкими цветами. А потом, когда мы возвращались, почти у самого забора он остановился и резко обернулся, сказав:
- Давай дружить. Я хочу стать твоим лучшим другом. 
От неожиданности я только кивнул. Он принял это за согласие и улыбнулся. 

Мы переехали в соседний дом и окна наших спален смотрели друг на друга разноцветными шторами. Я видел, как он весь вечер болтал по телефону или возился с младшими сестрами. Казалось, что он совсем никогда не отдыхает - в нем было столько энергии, что можно было бы разделить на десятерых, таких как я. 
Мы ходили в школу всегда вместе. Он ждал меня на улице у своих ворот и рассказывал, что происходило прошлым вечером в его доме. Я и так знал почти обо всем, его семья не была тихой, но мне было приятно слушать задорный голос Яо Феня. Он почти всегда немного привирал, но это было так мило и безобидно, что мне даже нравилось. 
Однажды он остановился посреди дороги. Взял в руки мое лицо и решительно посмотрел прямо в глаза.
- Шугэ Чжи, ты совсем не умеешь улыбаться? - Он провел большими пальцами от середины моих губ к самым краешкам и приподнял их в улыбке. - Если ты мне доверяешь, то я хочу стать твоей улыбкой и даже твоим смехом. Ты мне доверяешь?
Я был озадачен таким предложением. Но в этом был весь Яо Фень. Он говорил о серьезном с необычайной легкостью и о простом с таким философским видом, что люди принимали его за мудреца. Я  утвердительно кивнул.
- Ты пообещал, – сказал я серьезно. - Знаешь ведь во что ввязываешься, тебе придется очень постараться.
- Конечно, ведь научить улыбаться Темного Жнеца не так-то просто, но я и не ищу простых задач. Когда всё легко, то это не так интересно.
Через три года у него получилось. Целых три года он водил меня к своим друзьям, на вечеринки, в кино и парки, он не отходил от меня ни на минуту, и я уже не мог представить своей жизни без глаз Яо Феня, которые искали искру веселья в моих глазах.

Я поднялся в свою комнату и уставился в окно. Соседский дом пустовал после смерти единственного сына. Родители Яо Феня с младшими девочками переехали в другой район, чтобы не вспоминать о нем. А я каждую ночь стоял у окна и надеялся увидеть его, услышать снова этот заразительный смех. Но окна были пустыми и темными, задернутыми серыми бесцветными шторами, как и весь мой мир.
Сумерки опустились на крыши домов и в соседнем окне зажегся свет. От неожиданности я припал к стеклу, а мое дыхание оставило на нём белый след. Внизу в соседнем дворе люди таскали коробки в дом. Женщина держала за руку маленькую девочку, а мужчина показывал, куда ставить коробки. 
Суета. В доме Яо Феня началась посторонняя суета. Теперь все воспоминания о друге перекроют шумные чужие люди. Я задернул шторы и лег на кровать. Накрылся с головой, чтобы не думать о том, что опять пытается стереть жизнь.
Утром, когда я шел в школу, новичок догнал меня у остановки и положил руку на плечо.
- Эй, - начал он, уже не так уверенно, как вчера. – Прости, я не хотел сделать тебе больно.
- Забудь, - буркнул я и сбросил его руку со своего плеча. – просто не подходи ко мне близко, я не люблю людей.
Он кивнул и встал рядом. Я надел наушники и молча уставился на дорогу. Краем глаза я увидел, как он сказал: «Я и забыл, какой ты». Показалось? Или он действительно это сказал? Бред... 
Несколько месяцев я наблюдал за ним. Может он и правда был похож на Яо Феня, но было и множество отличий... И главное из них – он не Яо Фень. 
Однажды он догнал меня по дороге домой и молча пошел рядом. Это они, его семья, вселились в соседний дом. Нам было по пути, но ни разу мы не ходили вместе. Он всегда шел сзади на некотором расстоянии и молчал. Утром ждал у ворот и также молча шел следом. Я не подходил к окну, не открывал штор, не хотел видеть его. Не хотел, чтобы и это воспоминание о моем друге стерлось. 

Приближались экзамены. Учеба занимала слишком много времени. Я почти не спал по ночам. Раньше Яо Фень всегда волновался, если у меня допоздна горел свет. Однажды он даже влез ко мне в открытое окно, почти бесшумно перепрыгнув с забора на подоконник и очутился в комнате. Он прямо в одежде залез ко мне под одеяло и спросил совершенно обыденным голосом:
- Не спится? 
- Угу…
- Давай я расскажу тебе историю…
Он укрыл одеялом нас обоих с головой и включил фонарик. Его лицо, подсвеченное снизу, выражало такую серьезность, что я хихикнул в ладошку. Он рассказывал вроде бы страшные истории, но от них мне не было страшно и я лишь улыбался во весь рот. Он строил гримасы и смешил меня еще больше. А когда через какое-то время я заснул, улыбаясь, он просто испарился из моей комнаты так же тихо, как и появился в ней. 
Мне вдруг подумалось, что за все время нашей дружбы с ним я ни разу не был в его доме. Он часто засыпал вместе со мной после этих его "страшных" историй, рассказанных мне, так что мой дом насквозь пропитался его аурой... Его' аурой. За прошедший год почти всё выветрилось, кроме этой его ауры и воспоминаний. Родители сделали ремонт в моей комнате и полностью поменяли мебель. Они хотели вычеркнуть его из моей жизни. Никто не знал, что это невозможно. 

Я не спал почти неделю. Раздражение сменялось усталостью, усталость депрессией и приступами паники. Голова отказывалась работать и однажды я все-таки свалился с температурой. Родители позвонили в школу. Когда учитель объявил о моем отсутствии, Чен Гу сорвался с уроков и оказался у моей постели. Он ухаживал за мной три дня и три ночи. Кормил, поил таблетками и менял мокрые полотенца на горячей голове. 
В бреду мне казалось, что Яо Фень вернулся, что он тут, снова рядом и я выкарабкивался из болезни с невероятным желанием снова увидеть его. Он брал мою голову в свои ладони и бубнил что-то, то ли  рассказывая свои "страшные" истории, от которых мне так хотелось улыбаться, то ли что-то другое. Я не слышал, но я улыбался. 
Через три дня я очнулся. Рядом, спал Чен Гу, очень уставший и слабый. Темные круги легли под его глазами, но он не отпускал мою руку и тихо вздрагивал во сне. Я лежал и рассматривал его лицо. Он был похож на Яо Феня. Сильно - до невозможности похож. Тот же нос и те же с доброй усмешкой губы. Густые черные волосы топорщились на затылке, напоминая птичий хохолок... "Как цыпленок", - улыбнулся я. Мне так хотелось, чтобы это был он, Яо Фень, мой лучший друг...
Чен Гу открыл глаза и посмотрел на меня: 
- Прости, что оставил тебя так надолго, Темный Жнец, - прошептал он.
- Ты не он, зачем ты пытаешься заменить его? – так же тихо спросил я.
- Ты мне доверяешь? Я обещал стать твоей улыбкой и даже твоим смехом. Я не могу бросить задачу на половине пути. Ведь без меня ты снова забыл, как смеяться.
Ком подкатил к моему горлу, я вдруг заплакал. Сильно, навзрыд, будто потерял и обрел его снова. Он прижался к моему лбу и еще тише сказал то, что никогда не должен был говорить:
- Я согласен, давай никогда не расставаться. Потому что ты и есть моя жизнь, Шугэ Чжи.
 
#GrayWolf #рассказы

 

ПредыдущийСледующий

 

 

Категория: Творчество участников | Просмотров: 116 | Добавил: GrayWolf | Теги: рассказы, GrayWolf | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar