21:07 Жан-Мишель Жарр |
Википедия: Сын композитора Мориса Жарра и участницы движения Сопротивления Франс Пежо, заключённой в годы немецкой оккупации в концентрационный лагерь Равенсбрюк, сводный брат киносценариста Кевина Жарра, пасынок актрисы Лоры Девон. Бабушка Жарра происходила из семьи еврейских иммигрантов из Российской империи. Жан-Мишель начал учиться играть на фортепиано уже в 5 лет. Учась в лицее Мишле (фр. Lycée Michelet), параллельно брал уроки гармонии, контрапункта и фуги у Жанин Рюеф из Парижской консерватории. Находясь под влиянием британской поп-музыки, играл на гитаре в различных парижских группах. С 1968 года был членом Группы музыкальных исследований (GRM) под руководством Пьера Шеффера, занимаясь неевропейской музыкой (африканской, народов Океании и Амазонии и др.) В это время также Жарр пару месяцев стажировался в студии Карлхайнца Штокхаузена. Новое увлечение электронным звучанием и синтезаторами Жарра пошло вразрез с основными доктринами GRM, и Жан-Мишель покидает GRM, сосредоточившись на электронно- синтезаторном экспериментировании и реализации собственных идей. В 1969 был записан электронный сингл «La Cage / Erosmachine», а в 1971 Жарр использовал электронную музыку для сопровождения балета AOR в парижском «Пале Гарнье». В 1972 году вышел его альбом Deserted Palace. Далее он стал писать композиции любого назначения: для использования в ресторанах и аэропортах, для рекламы, на радио, телевидении, для фильмов, сочинения для оперы и балета, поп-музыку. Жан-Мишель Жарр был одним из первопроходцев на всей электронной музыкальной сцене в течение последних пяти десятилетий, первоначально сделав свое имя в 1970-х годах для своего получившего признание критиков альбома OXYGENE. Легендарные концерты ЖАРРЕ привлекли рекордную аудиторию Гиннесса, а его живые выступления часто, если не всегда, проходили в самых необычных местах по всему миру. Он был первым западным музыкантом, когда-либо приглашенным выступить в Китае после Мао, а также играл на таких концертах у Великих Пирамид в Египте, в пустыне Сахара и у Эйфелевой башни, в дополнение к, возможно, самому известному его выступлению, где он сыграл 3,5 миллионам человек в Москве (1997г). В целом, Жарре побил рекорды Гиннесса для самой большой живой аудитории на континентах, включая его памятный концерт городского масштаба в Хьюстоне в 1986 году к 25-летию НАСА и в ознаменовании миссии Challenger, на которую собралось более 1,3 миллиона человек, чтобы разделить это новаторское шоу у подножия горизонта Хьюстона. В конце 70-х — начале 80-х Жарр стал одним из главных представителей электронной музыки. В общей сложности по всему миру было продано более 80 млн копий его альбомов. Это видео демонстрирует множество моментов из его Мирового тура по электронике в 2019 году. Альбом Electronica 1 включает совместные работы с такими музыкантами как Винс Кларк, Gesaffelstein, M83, Армин Ван Бюрен, Джон Карпентер, Роберт «3D» Дель Ная из группы Massive Attack, Пит Таунсенд, Эдгар Фрёзе из группы Tangerine Dream и другими. The Heart Of Noise - это дань уважения Луиджи Руссоло, предложившему в 1913 году в своем футуристическом манифесте "искусство шумов" ряд выводов о том, как электроника и другие технологии позволят музыкантам-футуристам "заменить ограниченное разнообразие тембров, которыми оркестр обладает сегодня, бесконечным разнообразием тембров в шумах, воспроизводимых с помощью соответствующих механизмов". Руссоло утверждает, что "шум" впервые появился в результате машин 19-го века.
|
|
Всего комментариев: 2 | |
| |