
Властимила сидела над тканью, склонив голову, и лицо ее было как никогда спокойно. Рядом с ней у окна сидел подмастерье и недоверчиво наблюдал за действиями, что казались ему противоестественными. Он видел Властимилу с клинком, видел с книгами, луком и отравленными кинжалами, даже с кузнечным молотом, но еще никогда не наблюдал в ее руках простую иглу. Иглу, что порхала над белоснежным кусочком ткани, вплетая в ткань вишневые руны. Красные, тонкие, как росчерк пера над бумагой, – стежок за стежком, по краю и к середине. Руки девушки были так же расслаблены, как ее лицо, на котором блуждала незнакомая ранее нежная улыбка, и это заставляло ее друга ежиться. Душа трепетала от одного только вида этой мягкой линии губ, которые давно тревожили его ночью. Мила за такой простой работой была воплощением чего-то таинственного и незнакомого.
...
Читать дальше »
|

Упала на нору Енота осинка и прикрыла вход в неё. Енота дома не было, на охоте был Енот. Приходит он домой, смотрит — не войти ему внутрь. Всполошился:
— Как же быть мне? У меня в норе — енотики. Мне снаружи стоять никак нельзя.
Совсем было Енот духом упал, а потом смотрит — осинка-то тоненькая. В такой и тяжести, гляди, нет.
...
Читать дальше »
|

Пыль, поднятая конницей, улеглась, и Миор продолжил свой путь, подняв с земли искусный резной посох. Негоже магу встречаться с воинами Его Величества после того, как не далее, чем седмицу назад, самолично перекинул сопляка через колено и выпорол посохом, словно провинившегося пастушьего сына. Миор знал, что вздорный сынок предыдущего правителя причислил его к перечню опаснейших государственных преступников — до тех пор, пока мальчишке не понадобится совет. А совет Его Величеству пригодится очень скоро, потому что земельная реформа, самолично им введённая и ставшая причиной порки, вызовет волну бунтов.
...
Читать дальше »
|

Жили на одном острове люди. Давным-давно их предки переселились туда с далёкого материка. Однажды у них выросло диковинное дерево с доселе невиданными плодами. Все учёные мужи принялись изучать древние предания, и нашли в них описание дерева, чей вид и форма плодов были похожи на их дерево.
...
Читать дальше »
|

Это было в далёкой-далёкой стране, там, где у реки света (да-да, той самой, что впадает в водопад мечты) ещё пасутся стада единорогов и златокрылых пегасов, воды кишат русалками, а от птиц счастья и вовсе нет отбоя.
Жила там фея Эльвистина. И не просто фея, а прекраснейшая из фей. Её выбрали королевой. Дело было не в её красоте, хотя каждый, кто видел её, не мог не отдать должное её фиалковым глазам, в которых отражение собеседника всегда казалось чуточку лучше, изящным крыльям, сотканным из аромата шиповника и первой земляники, и прелестному личику.
...
Читать дальше »
|

Тёмной ночью Дракон опустился на лугу недалеко от стен дворца. Здесь по утрам выгуливали принцесс, и он намеревался завтра раздобыть себе новое домашнее животное. Найдя место, где трава была повыше и погуще, Дракон распластался на земле, подобрал крылья и приготовился ждать.
"Это хорошо, что я зелёный и плоский, - подумал он, - пока не нападу, никто меня и не заметит. Сами принцессы-то не кусаются, но у самцов, которые их сопровождают, очень неприятные жала".
...
Читать дальше »
|

Помнится, в августе я подобрал мечту: кто-то оставил ее на скамейке в сквере.
Я и не знал, что так скоро приобрету острое счастье от чьей-то чужой потери. Лето блестело росою лохматых трав, пьяное сердце играло сплошные вальсы... В те времена я бывал абсолютно прав, даже когда непростительно ошибался. Все как в тумане: сплетение автотрасс, новые песни и ворох бумажных писем... Эта мечта оказалась мне в самый раз, и постепенно я стал от нее зависим.
...
Читать дальше »
|

Приговоренная к сожжению проводила последний час в мрачных раздумьях о своей жизни. Лязгнул тяжелый замок и в камеру зашел человек:
— Благословляю, дочь моя, на исповедь.
Ведьма хмыкнула. Святой отец поджал губы, но профессионально сгорбился над грешницей:
— Поддавалась ли ты гневу?
Ведьма нахмурила брови, тщательно копаясь в памяти:
— Поддавалась обязательно, меня даже ваша ряса гневит…
— Богоугодная одежда гневит только грешников!
— Ага, и тех, кто хоть немного понимает в моде.
— Не юродствуй, ведьма! Ты на исповеди! Отвечай, занималась богопротивными делами?
...
Читать дальше »
|

С самого зарождения мира повелось: при каждом месте свой дух. А как иначе? Любому дому хозяин нужен! Остров выглянул из воды у самого берега огромного озера, умылся тяжелой волной — и родился Дух, здешний хозяин. Не было здесь людского жилья, только стройные сосны шумели на ветру, в низинах спела черника, а на пригорках, где сухо и ароматно было в жару, росли плотненькие крутобокие белые.
И было тут змей, видимо-невидимо. И юркие ужи, и узорчатые гадюки - всяким гадам Дух давал приют, никого не гнал прочь...
Благое место!
...
Читать дальше »
|

Пролог.
Каков, меня ты спросишь, будет прок
От сочиненья сказочных историй,
Где истина таится между строк
В обличии волшебных аллегорий?
Ты скажешь: «Друг! Всегда руби сплеча!
Есть Рай и Ад, порок, прощенье, святость... »
...
Читать дальше »
| |