
Ты, наверное, уже и не помнишь, но тысячу лет назад на этом месте был огромный лес. Деревья дотягивались до облаков, ветвями закрывая палящее солнце, и здесь, спрятавшись от мира смертных, я учил тебя магии. Меня тогда звали Шойсу, а тебя - Аркар. В той жизни я родился магом, а ты - наследником древнего рода воинов. Ты был единственным, кто меня не боялся, Аркар. Кто искренне восхищался моим даром и понимал, что мы не выбираем, кем и когда родиться. Ты всегда защищал меня перед Советом и с детским восторгом слушал мои рассказы о других мирах. И пусть я знал, что в этой жизни тебе не овладеть никакой магией, и что твоя судьба - меч, сражения и боевой клич, я пытался хотя бы на мгновение показать тебе мир, в котором провел вот уже не одно столетие. Как и ты сам, Аркар.
Жаль только, что ты этого не помнишь.
Тогда, на заре зарождения ма
...
Читать дальше »
|

Сегодня для меня началось в моей квартире, а закончилось в Корхате, одном из двадцати восьми крупнейших городов Лиргардии. Я пил приль - напиток, по виду очень напоминающий обычный кофе со сливками, с тем лишь отличием, что готовят его из шоколадно-карамельных зерен, а подают только в одиннадцать вечера и в строго ограниченных количествах. Сегодня, например, подали всего четырнадцать чашек, и мне повезло быть третьим в очереди.
...
Читать дальше »
|

Волшебный восток
Яркий солнечный день. В город восточного берега прибыло торговое судно. Приветливая рыжеволосая девушка сошла с корабля и, одаривая окружающих улыбкой, с облегчением вдохнула.
Капитан судна, подошел к Аннет и вложил ей в руку небольшой сверток с монетами. Мило улыбаясь, он сжимал ее руку и говорил: "Я не знаю встретимся ли мы снова, но ты напоминаешь мне мою дочь. Здесь тяжело прожить без денег, так что возьми эти монеты. Знаю, это странно и нелепо, но я бы очень хотел узнать твою историю".
...
Читать дальше »
|

Этот Мокша Тайке сразу не понравился. Болотные жители издавна слыли вредными и заносчивыми, а уж их предводитель, казалось, собрал в себе все возможные недостатки.
— Ну, девица-красавица, расскажи мне, почему я не должен тебя топить? О помощи меня просить все горазды, а вот чем ты сама мне пригодишься? Чего умеешь?
— Я уже говорила, что ведьма. Могу колдо…
Мокша оборвал её на полуслове:
— Эка невидаль! Колдовать я и сам могу.
Тайка задумалась. Наверное, Мокше, как и всей прочей нечисти, должны были казаться волшебными самые повседневные дела.
— Козу доить умею.
— Дык нету у нас на болотах козы.
— Дом подмести, полы помыть? — Она отмахнулась от комаров, Мокша щёлкнул пальцами, и те исчезли.
— Ну и где ты видишь здесь пол? — засмеялся он, раскачивая
...
Читать дальше »
|

Жил на свете мальчик. Звали его Витя. Он жил с родителями и маленькой сестренкой в небольшом городке. Прямо за огородом Витиного дома текла неширокая речка. Мальчик часто сидел на берегу то с удочкой, то просто так, смотрел на воду. Странные мысли приходили в это время в его голову. Однажды весенним вечером Витя также сидел на берегу реки. Стемнело, наступила ночь. На небе загорались звезды. Витя смотрел на них. И вдруг мальчику показалось, что звездочки весело подмигивают ему!
"Может быть звезды - это такие же люди, - подумал Витя, - они живут там, на небе, так же, как и мы здесь, на Земле. И, наверное, среди них есть дети. Вот бы подружиться с ними!"
Внезапно темноту неба прорезал яркий луч, и перед Витей появилась девочка. Она была в блестящем платье, и вся светилась.
- Кто ты? - изумленно спросил Витя.
- Я - Звездо
...
Читать дальше »
|

Грохот часов, отбивающих двое суток, теряется в мрачных извилистых коридорах квартиры. Я едва поворачиваю голову в сторону чуть приоткрытой двери, словно заслышав шаги незваного гостя.
А чего это я.
У нас здесь все гости званые и желанные.
Не правда ли, Ила?
Ила же даже головы не поворачивает. Лишь бросает быстрый взгляд на мой недопитый кофе и вновь возвращается к своему занятию: в занавешенной плотными шторами комнате, освещенной лишь старым детским ночником, разбрызгивающим глубокий синий свет, Ила плетет картину.
Во всяком случае, мне так кажется. Я застал ее за этим занятием пару дней назад, когда только перешагнул порог этой квартиры, и с тех пор мало что изменилось.
Пальцы у Илы тонкие, длинные, и я вот уже несколько часов с каким-то особым удовольствием наблюдаю за тем, как ловко они перебирают разно
...
Читать дальше »
|

За окном шумят машины, слышно гудки и громкие голоса прохожих, которые куда-то спешат. Город живет, движется и толкает огромными ладонями своих детей из чрева метро, в метро, катает на гудящих трамваях. Город не дает остановиться, он безжалостный строгий отец. Ариша сидит на огромным холстом, вырисовывая очередной ночной пейзаж и девушку, что стоит под россыпью неоновых огней. Она держит в руках раскрытый прозрачный зонтик, и на него каплями с небес опадают звезды.
- А это что у тебя? - очередной новый друг в ее квартире обращает внимание на картины. Художница только пожимает плечами. Парень берет одним за одним холсты, рассматривая девушку с разных ракурсов, с разными эмоциями в окружении ночных пейзажей. На стенах у художницы были звезды, обведенные серебреным маркером. И в целом комната девушка как-то контрастировала с буйством ее характера, вся она была в холодных и сдержанных тонах, с вкраплениями космоса, то тут, то там.
- Здесь одна и та же девушка. Это твоя подруга? - снова спрашивает ее друг, девушка отрыва
...
Читать дальше »
|
Сколько Тайка себя помнила, Дивнозёрье всегда было особенным местом. Грань между потусторонним и проявленным мирами была здесь настолько тонка, что волшебство стало неотъемлемой
частью жизни.
Но вдруг в один день всё переменилось: вязовые дупла, служившие проходами из Дивьего царства в мир людей, закрылись, а все шишки тут же посыпались на несчастную ведьму-хранительницу.
Мол, не уберегла, не уследила. А вот при Семёновне такого не было!
От сравнений с бабушкой у Тайки аж внутри всё переворачивалось. Она и прежде знала, что не дотягивает, но теперь и вовсе перестала справляться.
Как тут справишься, когда вся нечисть Дивнозёрья собралась у тебя на кухне и галдит, не переставая?
- Ох, беда! - громче всех причитал Пушок. - Всё теперь, не вернёшься в родный край.
- Можно подумать, ты там часто бывал, - фыркнул Никифор. -
...
Читать дальше »
|

- А какое сердце у кита, знаешь?
- Не знаю, - пожимаю плечами я и застёгиваю куртку.
Наступил вечер, похолодало и, если честно, мне уже не до китов, так хочется домой.
- А я вот думаю, что сердце у кита огромное, вот такое! - сообщаешь ты и разводишь руки в стороны. Широко улыбаешься и смотришь на меня с восторгом в карих глазах, и я думаю о том, какая
же ты в сущности девчонка - сплошные киты в голове.
- Может, и нет, - нагло возражаю я. - Может, у кита сердце совсем маленькое, размером с апельсин ну или, скажем, с дыню...
- Да сам ты!.. Да это у тебя вместо головы дыня! - возмущаешься ты и смотришь на меня так гневно, что любой вулкан по сравнению с тобой - так, блеклая искорка.
Смеюсь и крепко тебя обнимаю, чтобы ты хоть на секунду забыла про китов и вспомнила уже обо мне. Сначала ты возмущаешься, но через пару секунд на твоём лице снов
...
Читать дальше »
|

Птица прилетела утром. Она села на подоконник и склонила голову.
- Привет! - сказал Человек.
- Привет! - сказала Птица.
- Ух ты! Говорящая! - обрадовался Человек. - Ну-ка я тебе крошечек дам...
Птица деликатно поклевала.
- А вот водички, кипяченой!
Птица вежливо попила.
- Вот молодец! Ну давай, у меня дела. Смотри, вечером снова прилетай!
Птица улетела, а Человек начал ладить клетку. "Оперение красивое... И говорящая! Друзья умрут от зависти. Так, вот здесь покрепче надо сделать... Чтоб не вылетела ненароком. Жердочку ей приделаем. Пусть сидит, песни поет, гостей радует. Яйца будет откладывать... Свежие яйца полезно для здоровья. А птенчиков можно на базаре продавать. Доход, понимаешь!". Человек любовно шкурил планочки, привинчивал замочек и прикидывал, как ему повезло. Не у каждого есть такая Птица! К вечеру клетка была готова. И крошки накрошены, и вод
...
Читать дальше »
|
|